90 секунд
  • 90 секунд
  • 5 минут
  • 10 минут
  • 20 минут
По вопросам рекламы обращаться в редакцию stanradar@mail.ru

Источник в Администрации президента России: «Нам не нужен очередной переворот в Киргизии»

Источник в Администрации президента России: «Нам не нужен очередной переворот в Киргизии»

Хочет ли Москва сместить президента Киргизии Алмазбека Атaмбаева? Кто стоит за «Народным парламентом»? Действительно ли некие «московские генералы» поддерживают киргизскую оппозицию?

Это интервью написано на основе беседы с российским функционером, близким к Администрации президента России, который занимается темой отношений Москвы с Бишкеком. На условиях анонимности он согласился рассказать о реальных планах России на «киргизстанском направлении» и способах их воплощения в жизнь. В интервью собеседник носит псевдоним «Иван Смирнов».

Сначала беседа не задалась - я начал с вопроса о том, почему Москва делает ставку на «Народный парламент», но в ответ собеседник сильно поперхнулся кофе и чуть позже спросил: откуда я взял этот бред?

StanRadar.com:  Что и зачем Россия планирует предпринимать в отношение Киргизии?

Иван Смирнов: У нас там нет каких-то планов построения коммунизма или идей, как обустроить Киргизию. Нам нужно, чтоб все было более-менее стабильно, шла торговля, ехали трудовые мигранты, чтобы дороги и дома строить. В масштабах нашей экономики это немного, но все равно лишним не будет. Но главное, чтобы не было революций и терроризма, мы уже на Украину насмотрелись - нам хватило… Говоря официальным языком, нас устраивает статус-кво. Со всеми недостатками и проблемами, но без потрясений.

StanRadar.com:  Но ведь должны быть какие-то контакты с разными партиями, агенты спецслужб, в конце концов?

Иван Смирнов: Здесь главное сбор информации. Естественно, в посольство приглашают членов всех парламентских партий, обсуждают, выслушивают, предлагают. Но точно так же официально и неофициально контактируют с разными чиновниками. Мы стремимся понимать, что происходит, но не всегда успеваем. Например, ты меня сильно удивил, когда сказал, что у вас всерьез воспринимают историю про поддержку Россией ваших оппозиционеров-неудачников.

StanRadar.com:  Возьмем все-таки «Народный парламент». Они выступают против президента и говорят, что их якобы поддерживают в России.

Иван Смирнов: Кто?

StanRadar.com:  Генералы, дипломаты, в Администрации…

Иван Смирнов: Слушай, тебе, может виднее, как у вас. Но запомни - в России вопросы большой политики решают не генералы спецслужб или армии. Здесь нельзя такими вещами заниматься самостоятельно, в обход президента и правительства. Ну, нельзя и все тут – быстро на пенсию пойдешь строевым шагом. А, может, и еще что похуже... 

У Москвы есть четкая позиция, во внешней политике, особенно на постсоветском пространстве: мы работаем с теми политиками, какие есть. С теми президентами, каких выбрали. У нас с Грузией нет отношений дипломатических, но там почему-то мы под правительства и президента не копаем. А вот с Киргизией, которая вообще союзник, и в ЕAЭС вошла недавно – возьмем и начнем?

StanRadar.com:  Но все-таки, что стоит за этой историей с «Народным парламентом»?

Иван Смирнов: Амбиции. У киргизских политиков есть знакомые в Москве. Подчеркиваю - в городе Москва, а не правительстве. Отставники, мелкие чиновники, члены всяких партий, эксперты-общественники. Ваши приезжают из Бишкека или Оша и им жалуются на жизнь, рассказывают о сложностях в стране. Просят помощи под обещания прийти к власти и волшебным путем решить все проблемы.

Некоторые собеседники им верят - пытается написать предложение, донести по цепочке знакомых «наверх». Зачем это надо московским? Они пытаются отличиться перед высоким начальством и сесть на должность.

Допустим, докладная записка дошла в Администрацию. Но здесь – от ворот поворот. Мы этих ребят не знаем ни с какой стороны. Ну, вот зачем нам с ними связываться, давать деньги, портить отношения с Бишкеком? Ради какой выгоды?!

StanRadar.com:  А по персоналиям?

Иван Смирнов: Да, ты меня спрашивал про, якобы, генерала ФСБ. Только он не генерал, а очередной «Камиль Ренатович»...

StanRadar.com:  Кто?

Иван Смирнов: Ну, в фильме «День выборов» есть такой персонаж. Пьющий радиотехник, который генералом ФСБ прикидывался... Так вот, твой «генерал» - на самом деле отставной «конторский» полковник. Начал служить давным-давно еще в КГБ, в отставке - с начала 2000-х. Карьера у него там, по слухам, не задалась, не продвигали, наградами обошли.

StanRadar.com:  Почему?

Иван Смирнов: Я там не служил и свечку не держал, но в «Конторе», наверное, не просто выслужиться после распада СССР, если у тебя брат в силовых структурах за рубежом. В Киргизии... Так вот, этот человек давно уже не работает. Ничего не решает и не консультирует. Я бы о нем вообще сто лет не слышал, если бы ты не спросил. Он просто отставник, пенсионер. Не знаю, может он смог произвести на Талгарбекова такое впечатление, но мне кажется, «парламентарии» просто выдают желаемое за действительное. Или просто пытаются так заработать очки, убедить, что за ними стоят серьезные люди за рубежом. Плюс, есть у меня еще одна мысля… Подчеркну, моя личная...

StanRadar.com:  Какая?

Иван Смирнов: У вас уже второе дело о подготовке переворота начинается, если верить газетам. Причем в обоих случаях говорят, что путчисты сговариваются на территории Турции. Но путчисты оказываются какие-то несерьезные, словно их по объявлениям в газете набирают. Можно предположить, что тут многоходовка. Допустим, этим «героям» кто надо «напел в уши», что все согласовано с Москвой, и как только они начнут - так сразу их поддержат. Затем этих горе-путчистов ловят, вяжут в Бишкеке, и они повторяют эту тему на допросах в ГKНБ. Там докладывают наверх, и уже другой «кто нужно» рассказывает вашему президенту, какие плохие и подлые люди сидят в Москве. То есть, по сути, идет провокация.

StanRadar.com:  В последнее время в интернете появились ролики с обвинениями Атамбаева в коррупции, в связях с турецкой разведкой. В Бишкеке некоторые оппозиционеры утверждают, что это вбросы идут из Москвы и там сливают президента.

Иван Смирнов:  Посмотрел ссылки, которые ты прислал. Однозначно нет. Просто по форме сделано очень примитивно, уровень одного из роликов - школьная поделка в стиле  «я и мои одноклассники мучают кошку», сделанная на коленке. Ну, не знаю, ты российское телевидение смотришь? Видишь разницу в уровне?

StanRadar.com:  А кто тогда?

Иван Смирнов:  Да, кто угодно. Почему в Бишкеке считают, что кино про Атамбаева снимают только в Москве? Например, ролик с историями про коррупцию и про супружескую неверность - явно делался по каким-то англоязычным материалам.

StanRadar.com:  Почему?

Иван Смирнов:  Потому что язык ухо режет. Там есть про то, что, якобы, дочь президента ездила с другом в Малайзию. Там сказано: «Познакомились, провели свое основное время в Малайзии». По-русски так не говорят. Какое время - основное?  И что значит «свое»? Это в Киргизии такие страшные люди, что не только деньги могут отнять, но и время? Воруют, у нас, значит, с тобой «основное» время и давай его в Малайзиях проводить. Так что ли? Вот в дословном переводе на английский фраза будет грамотной. Вообще у меня впечатление, что эти ролики рассчитаны не только на Киргизию, но еще и на Россию, чтобы поссорить Москву с Атамбаевым.

StanRadar.com:  То есть Вы утверждаете, что ваши к этому непричастны? Может, другая башня Кремля?

Иван Смирнов: Именно так. Нам нафиг не нужен очередной переворот в Киргизии. Пойми, мы тут ругаемся по массе тем - либералы и консерваторы, денежная эмиссия, реформа образования, приватизация госактивов, оборонзаказ и отношения с Западом... Но по вопросу отношений с Киргизией споров на моей памяти не было ни разу. Ни у кого - ни в Москве, ни, наверное, в Бишкеке нет рецептов, как решить все проблемы. Максимум - могут быть споры между МИД и Минфином о размерах финансовой помощи. Причем не потому, что Минфин не любит президента Атамбаева или кого-то еще. Просто тема распределения бюджета всегда вызывает споры.

StanRadar.com:  Ну, вот, а лично тебе Атамбаев нравится? Или кто-то из оппозиции, например, Бабанов или Текебаев?

Иван Смирнов: Мне женщины нравятся больше. Шутка. А если серьезно - я такие темы категорически не обсуждаю, потому что я не живу в Киргизии, поэтому не хочу хвалить или ругать политиков для местной прессы. От них зависит твоя, а не моя жизнь. Для меня главное, Киргизия сейчас - наш союзник. Да, в отношениях есть вопросы и по тратам денег, которые мы выделяем, и по вопросам международной политики, и всяким информационным делам... Но мы не воюем и не ссоримся всерьез. У нас реально неплохие отношения, и это нужно ценить.

 

 

 

 

Следите за нашими новостями на Facebook, Twitter и Telegram

Правила комментирования

comments powered by Disqus
телеграм - подписка black

Дни рождения:

70%

кыргызских школ не подключены к центральной канализации

Какой вакциной от коронавируса Вы предпочли бы привиться?

«

Ноябрь 2024

»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30