Директор Института политических исследований в Москве Сергей Марков говорит, что узбекским производителям надо самостоятельно выходить на российских партнеров.
“Контрсанкции”, которые навязала Россия своим многолетним поставщикам продуктов питания в Европе и США, как уже сообщалось, могут принести определённые выгоды другим странам.
Глава Министерства сельского хозяйства России Николай Фёдоров уже официально заявил, что одним из поставщиков фруктов и овощей может стать Узбекистан.
О том, какие конкретно выгоды нынешняя ситуация может принести Ташкенту Uznews.net рассказал директор Института политических исследований, первый заместитель руководителя Международной комиссии Общественной палаты РФ Сергей Марков.
- Сергей Александрович, нас интересует, какая доля импорта достанется непосредственно Узбекистану?
Сергей Марков: Узбекистан не входит в Таможенный союз (ТС), а у стран ТС, конечно, больше льгот, которые предусмотрены членством в этой организации. Поэтому львиную долю продукции Россия будет получать из Белоруссии и Казахстана.
Тем не менее, эмоционально Узбекистан очень близок России. Мы прекрасно помним нашу дружбу советского периода, с этой страной нас и сегодня связывает многое. Тут можно упомянуть и самих узбеков, которые, в большинстве своём хорошо относятся к нашей стране, и наших граждан, выходцев из Узбекистана, сохранивших о нём самые тёплые воспоминания.
Поэтому Россия примет столько узбекской продукции, сколько сможет поставить Ташкент. А в Узбекистане можно приобрести очень многое — фрукты, овощи, бахчевые, сухофрукты и т. д.
- Какую долю Узбекистан может занять в российском импорте?
Сергей Марков: На этот вопрос сейчас ответить очень сложно, но в РФ настолько ёмкий рынок, что даже 1% от всего импорта — это уже очень много.
В этом отношении узбекской бизнес-элите надо самой быть более активной.
Производителям из Узбекистана сегодня необходимо самостоятельно выходить на своих партнёров в России, на российские властные структуры, пусть даже и на уровне областей, на руководство российских торговых сетей.
И тогда, я уверен, они увеличат свою долю экспорта в разы, на десятки и даже на сотни процентов.
- Если Вы говорите, что главные преференции получат страны, входящие в Таможенный союз, то может быть сейчас и настал момент, чтобы и Узбекистан стал его членом?
Сергей Марков: Нет, сейчас этого не произойдёт. Надо понимать, что у Узбекистана сохраняется несколько, я бы сказал, романтическое настроение в отношении сотрудничества с США.
Ташкент собирается получить свои определённые выгоды из вывода войск из Афганистана, поэтому сегодня Вашингтон ему представляется привлекательнее Москвы.
Кроме того, не надо забывать и о разногласиях Узбекистана со своими соседями - Киргизией и Таджикистаном, например, по водноэнергетическим вопросам, которые можно назвать конфликтными. Это тоже мешает вступлению в ТС.
Хотя, с другой стороны, при СССР все эти вопросы прекрасно регулировались и членство в Таможенном союзе, думаю, пошло бы на пользу Узбекистану, как в плане поставок своей продукции в Россию, так и в урегулировании проблем со своими региональными соседями.
Правила комментирования
comments powered by Disqus