Россия и Китай могут перевести до половины торгового оборота в юани и рубли. Об этом заявил заместитель министра финансов Алексей Моисеев по итогам первого заседания российско-китайской комиссии по инвестиционному сотрудничеству. Однако для этого необходимо, чтобы китайцы сняли ограничения по валютным операциям для российских контрагентов. Как отмечают эксперты, здесь все упирается в вопрос выгоды, как для одной, так и для второй стороны. По их словам, чтобы нам не остаться в накладе Китай должен покупать у нас в рублях товаров на сумму не меньше, чем мы у них в юанях.
Перевод расчетов по сделкам в рублях и юанях активно начался обсуждаться в июне. Тогда российское правительство заверило, что наш банковский сектор для этого вполне готов. В результате, Минфин начал прорабатывать вопрос о переводе расчетов по отдельным видам экспортных товаров на рубли на фоне санкций стран Запада в отношении нашей страны. Как уточнял заместитель министра промышленности и торговли Георгий Каламазов, в первую очередь расчеты могут проходить в сырьевом секторе, а из обрабатывающих секторов — в машиностроении.
Вторил ему тогда и глава Минфина Антон Силуанов. Как тогда подчеркивал министр, Центробанки России и Китая могут договориться о проведении операций по обмену валютами для экспортных расчетов в нацвалютах. Не отставали от чиновников госкомпании и госбанки. Так, в «Газпроме» сообщили о готовности перейти на расчеты в юанях и рублях после заключения с КНР крупнейшего 30-летнего контракта по поставкам газа. В свою очередь глава ВТБ Андрей Костин заявил о планах заключения крупных контрактов в юанях.
Теперь же правительство не исключает перевести до половины торгового оборота в нашу и китайскую валюту.
«Потенциал (в случае отмены ограничений) колоссальный. Я думаю, что до 50%торговли можно перевести в национальные валюты. Я думаю, что это в принципе было бы реалистично»,— заявил заместитель министра финансов Алексей Моисеев.
Однако на данный момент использованию юаней в расчетах препятствуют ограничения доступа к рынку «внутреннего» юаня, который может использоваться только для торговых операций в течение непродолжительного времени. А это не позволяет российским банкам долго держать полученные от экспортеров юани.
Напомним, что Россия, со своей стороны, сняла все ограничения на движения капитала в 2006 году, сделав, таким образом, рубль конвертируемой валютой. По словам Моисеева, во время переговоров в Пекине стороны обсуждали возможные послабления для российских контрагентов, ведь речь идет о немалых деньгах. Товарооборот между Россией и Китаем составил $89 млрд в 2013 году.
По словам экспертов, вполне логично, что, если мы покупаем какое-то оборудование у Китая, то рассчитываемся юанями, а если они у нас что-то приобретают — рублями. Однако эта схема должна не просто заработать, но и принести экономическую выгоду. А для этого необходимо, чтобы китайцы закупали у нас в рублях столько товаров, сколько мы у них в юанях.
Правила комментирования
comments powered by Disqus