90 секунд
  • 90 секунд
  • 5 минут
  • 10 минут
  • 20 минут
По вопросам рекламы обращаться в редакцию stanradar@mail.ru

Искусство Средней Азии впервые на аукционе Sotheby’s

11.03.2013 17:51

Общество

Искусство Средней Азии впервые на аукционе Sotheby’s

С 4 по 12 марта в Лондоне на одном из самых престижных мировых аукционов Sotheby’s проходит первая в истории выставка-продажа произведений искусства из Средней Азии и Кавказа.

 
Искусство стран Средней Азии все больше привлекает внимание кураторов галерей и коллекционеров во всем мире. На выставке Sotheby’s представлено 47 произведений разных периодов, сказала исполнительный директор и глава отдела русского искусства Sotheby’s Джоанна Викери. Стартовые цены лотов – от 3 тыс. до 500 тыс. долл. США.
 
«Страны Средней Азии динамично развиваются в последние годы, и это в полной мере относится и к искусству, - сказала Викери. - Каждый год здесь появляются новые художники, коллекционеры, галереи и арт-проекты. Для Sotheby’s особая честь первыми организовать выставку искусства этого исключительно интересного региона».
 
«Перепутье» поликультурного региона
 
Выставка должна привлечь большое внимание, считают искусствоведы.
 
«Это один из самых мультикультурных регионов мира, - прокомментировала куратор выставки Суад Гараева. - Цель нашей новаторской выставки – привлечь внимание к богатейшей культуре региона с общим прошлым».
 
Выставку было решено назвать «На перепутье», чтобы подчеркнуть переходное состояние стран региона на рубеже столетия, как в плане социально-политического развития, так и в искусстве, сказала Гараева. Выставка показывает эволюцию большинства из представленных здесь художников, которые известны в своих странах, а теперь могут получить известность и за рубежом.
 
«На этой выставке представлены художники, которые пройдя через официальный соцреализм и нонконформизм 1970-1980-х, ищут новую идентичность, – говорит Гараева. - Географически находясь между Востоком и Западом, они синтезируют в своем творчестве народные традиции и фольклор с современными западными практиками».
 
Повышенный интерес к Средней Азии. Интерес к русскому искусству проявляется уже давно, но только недавно кураторы и коллекционеры начали присматривается к бывшим советским республикам в Средней Азии, сказал казахстанский художник Александр Угай, представивший на выставке свой видео-арт «Бастион».
 
«Я имею в виду, что до последнего времени для всего мира, мы, бывшие советские республики, были чем-то монолитным, - говорит Угай. - Поэтому, наверное, Sotheby’s после развала СССР работал только с... Россией».
 
«В 90-е был бум «русских» торгов, повышенный интерес к произведениям искусства из России разных времен, - сказал узбекский художник Александр Барковский, выставивший литографию из серии «Цыганские мадонны». - Теперь, на мой взгляд, Запад обращается к Востоку, и мы можем ожидать бум центрально азиатского искусства».
 
Тем не менее, по словам Угая, несмотря на повышенный интерес, художников из этого региона по-прежнему рассматривают как единую группу.
 
«Сейчас все республики уже окончательно «разлепились», но инерция осталась, - сказал он. - Например, мировые искусствоведы чаще употребляют термин «художник из Центральной Азии» а не говорят напрямую – «художник из Узбекистана». Это не плохо и не хорошо, просто маленький эпизод большой истории».
 
Несколько работ выставки представлены кураторами «Sotheby’s» как топ-лоты, которые должны привлечь к себе наибольшее внимание. Среди них три работы из Казахстана, Кыргызстана и Узбекистана.
 
Один из них - фотография «Пляж на Арале» казахской художницы Альмагуль Менлибаевой, на которой показана заброшенная рыбацкая баржа, символизирующая гибель Арала и экономики региона, после того, как море было осушено для орошения хлопковых полей.
 
Второй «топ» - картина «Сны» узбека Ямола Усманова. Свои сновидения художник символически изобразил с помощью птиц в традициях суфийской философии и средневековой поэзии.
 
Многообразие средств искусства
 
Кураторы и искусствоведы отмечают, что в Центральной Азии существует не только традиционная станковая живопись, но и активно распространяется медиа-искусство, экспериментальные жанры. Несколько представленных работ выполнены в жанре видео-арта, а участники выставки Александр Барковский и Александр Угай являются призерами Центрально-Азиатского фестиваля независимого кино в 2012 (Central Asian Festival of Independent Films, CAFIF).
 
Новый концептуальный подход к искусству стал распространяться в Средней Азии еще в 90-е годы. Это энергичное движение еще более стало расширяться благодаря новым медиа и глобализации арт-пространства, сказала Гараева.
 
«Моя видео-работа «Бастион» была сделана в 2007 году, – говорит Угай. - При съемке я использовал 8-миллиметровую кинопленку. Затем монтировал и обрабатывал ее при помощи цифровых и 3Д технологий. Моя работа обращена к утопии, как к некому перманентному объекту желания человека».
 
Барковский рассказал также об эволюции своего искусства.
 
«Я не останавливаюсь на классической живописи, соединяя вместе жанры и техники, - говорит Барковский. - Мой проект «Цыганские мадонны» - это фотография, фотомонтаж, литография, ручная колористика, резьба по дереву, вышивание золотом».
 
 
Источник: inozpress.kg

Следите за нашими новостями на Facebook, Twitter и Telegram

11.03.2013 17:51

Общество

Система Orphus

Правила комментирования

comments powered by Disqus
телеграм - подписка black

Досье:

Эсенгул Байдалиевич Исаков

Исаков Эсенгул Байдалиевич

Депутат Жогорку Кенеша КР V созыва

Перейти в раздел «ДОСЬЕ»
300 000

машин зарегистрировано в Бишкеке на начало 2013 года

Какой вакциной от коронавируса Вы предпочли бы привиться?

«

Ноябрь 2024

»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30