90 секунд
  • 90 секунд
  • 5 минут
  • 10 минут
  • 20 минут
По вопросам рекламы обращаться в редакцию stanradar@mail.ru

Ш.Марджани: «Родной язык, национальная одежда, народные обычаи способствуют сохранению мусульманской религии»

11.03.2013 22:44

Религия

Ш.Марджани: «Родной язык, национальная одежда, народные обычаи способствуют сохранению мусульманской религии»

 

Иногда поражаешься, с каким завидным упорством люди не хотят придерживаться традиций, которые соблюдались веками нашими предками. До сих пор не смолкают споры о необходимости проводить поминовения  на третий, седьмой, сороковой день и год со дня смерти кого-либо. Это не имеет ничего общего с другими религиями. Так поступали наши дедушки и бабушки с незапамятных времен. Или сколько разговоров о бороде. Носить ее считается сунной, однако и здесь есть свои требования. Она должна быть аккуратно подстрижена, ухожена. Посмотрите на традиции других тюркских народов в этой части – у казахов, киргизов, туркмен. Тоже свои особенности. Или взять, к примеру, наших бабушек. Они никогда не носили платья и платки темных тонов, отдавая предпочтение светлым, неярким оттенкам. Есть свои особенности в таких мелочах даже как в пришивании пуговиц…

В пищу не употреблялась квашеная капуста и соленые огурцы. Собирать грибы тоже было не принято. В исторических произведениях Нурихана Фаттаха упоминается, что тюркские народы совершали обряд жертвоприношения на могиле усопшего. Так поступали до принятия Ислама. Этот обряд сохранился у некоторых народов. У мусульман не принято забивать жертвенное животное и употреблять пищу на кладбище, а вот раздавать милостыню не возбраняется. Если средства позволяют, можно раздать нуждающимся мясо жертвенного животного и в этом нет ничего греховного, однако это не должно происходить на кладбище. Выдающийся богослов и ученый Шигабутдин Марджани писал: «В Исламе нет трех вещей – национального народного языка, национальной одежды и народных обычаев, однако все они способствуют сохранению мусульманской религии». Ученый тем самым подчеркивает, что сохраняя национальную самобытность, мы создаем условия для сохранения нации и народа.

  Кое-кто утверждает, что имам Абу Ханифа отрицательно относился к поминовению усопшего на третий, седьмой день. Ясно, что он не мог так делать, потому что в его времена этого не было. Если какой-то хазрат дает указание провести поминовение на третий или седьмой, или сороковой день, а также рекомендует пригласить на это мероприятие таких-то лиц, это уже считается греховным. Потому что это дело добровольное. Если человек желает почтить память о близком человеке, пусть  делает это. Посланник Аллаха (с.а.в.) говорил: «Если приглашают куда-то на люди, где представляется случай выступить с наставлениями – подарок Аллаха Тагаля, возможность высказаться». Допустим, мы запретим поминовения на третий или седьмой день, но ведь от этого количество уверовавших или правоверных в мечетях не прибавится. Сегодня часто случаются различные катастрофы, в которых погибают люди. Их могилы украшаются цветами, зажигаются свечи. Если мы запретим нашим единоверцам проводить поминовения, читать молитвы, они увидя по телевизору, будут на могилы возлагать венки, приносить и оставлять печенье, яблоки. Так что лучше, когда читают Коран и молятся или украшают могилы цветами или печеньем?

Естественно, нельзя устраивать пышные обеды и поминовения, погружаясь в долги, ведь от этого наносится урон семейному бюджету. Вот в этом случае – это будет считаться харамом.

 

Источник: islam-today.ru

Следите за нашими новостями на Facebook, Twitter и Telegram

11.03.2013 22:44

Религия

Система Orphus

Правила комментирования

comments powered by Disqus
телеграм - подписка black
19 млн 42,1 тыс.

человек численность населения Казахстана

Какой вакциной от коронавируса Вы предпочли бы привиться?

«

Сентябрь 2024

»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30