Крушение германского вертолета в Узбекистане в июле этого года осложняет переговоры между Ташкентом и Берлином по поводу продления аренды аэродрома в Термезе, пишет немецкое издание Die Welt.
Напомним, что в июле германский военно-транспортный вертолет NH90, летевший из Афганистана, потерпел крушение, не долетев до термезской базы. Судя по всему, он так сильно пострадал, что его до сих пор не починили, а ВВС Германии отстранили от полетов весь свой флот вертолетов данной модели до окончания расследования причин катастрофы.
Но данный инцидент добавил Берлину головной боли еще и потому, что усложнил тайно ведущиеся переговоры о продлении аренды базы. По данным Die Welt, срок аренды истекает в пятницу на этой неделе. Хотя информация о ходе переговоров практически не просочилась в прессу, появившиеся в узбекских СМИ этим летом сюжеты указывают на то, что Ташкент пытается поднять арендную плату, на данный момент составляющую от 10 млн до 15 млн евро в год.
В Узбекистане сейчас находятся механики компании Airbus – производителя этой модели вертолетов, сообщает Die Welt.
«Их миссия – как-нибудь подлатать вертолет, чтобы тот дотянул до Мазари-Шарифа. Оттуда его на самолете Антонова перевезут в Германию. Эксперты сомневаются, что данная миссия по спасению спасательного вертолета увенчается успехом: лопасти «вертушки» искорежены, а проводка и гидравлика пострадали, когда воспламенился двигатель. Даже если удастся решить технические проблемы, нужно будет еще получить разрешение на полет у Узбекистана, а после ущерба, нанесенного при крушении, просто устными уговорами не отделаешься.
Правительство в Ташкенте знает, что немцы находятся под давлением, и не только из-за вертолета. Соглашение с Узбекистаном об использовании аэродрома в Термезе действительно с декабря прошлого года и до окончания миссии Международных сил содействия безопасности в Афганистане 31 октября этого года, т.е. вот-вот должно истечь. Минобороны заверило, что ведутся переговоры о продлении аренды, т.к. база понадобится в январе для запуска операции «Непоколебимая поддержка». Но гарантий, что аренда в этот раз обойдется дешево, нет».
«Ущерб, нанесенный при крушении», судя по всему, ограничивался сгоревшей на поле пшеницей, за что Германия уже заплатила владельцам компенсацию. Поэтому непонятно, почему данный инцидент стал такой проблемой. Но то, что у Узбекистана в данном случае более сильная переговорная позиция – это, видимо, правда, особенно если Германия не может вывезти пострадавший вертолет.
Посольство ФРГ в Ташкенте отказалось ответить на вопросы нашего блога. Возможно, мы что-нибудь узнаем, если, или после того, как стороны договорятся о продлении аренды.
Правила комментирования
comments powered by Disqus