Иначе как объяснить тот факт, что они выступают против аттестации на знание идеологии ислама.
В Кыргызстане началась обязательная аттестация имамов, однако не все служители мечетей согласны сдавать экзамен. Несколько дней назад этой информацией на заседании координационного совета по противодействию религиозному экстремизму поделился директор государственной комиссии по делам религий Орозбек Молдалиев.
Он отметил, что известны случаи, когда имамы не только призывают совершать пятничный намаз, но и открыто высказывают свои экстремистские суждения, способствуя тем самым различным нарушениям.
– Органы внутренних дел обязаны обратить внимание на такие факты. По плану мы должны завершить эту работу до 2015 года, однако некоторые имамы категорически отказываются проходить аттестацию, – резюмировал Орозбек Молдалиев.
Очевидно, что комиссия по делам религий инициировала подобного рода аттестацию для служителей мечетей весьма своевременно. Ведь новости о том, что молодые кыргызстанцы уезжают в Сирию для того, чтобы строить наднациональное исламское государство, появляются в различных СМИ с пугающей частотой. Причем нередко духовными вдохновителями молодых джихадистов становятся именно имамы. Теперь же вместо того, чтобы очистить свои ряды от религиозных экстремистов, многие служители противятся государственной аттестации. Почему это происходит? С таким вопросом «Вести.kg» обратились к известному отечественному религиоведу Кадыру Маликову.
– Насколько мне известно, противниками нынешней аттестации выступают некоторые имамы, которые по тем или иным причинам боятся ее не пройти, – убежден эксперт. – Для сведущих и духовных служителей экзамен не станет камнем преткновения. Фактически он состоит из трех частей: понимание идеологии ислама, умение цитировать некоторые суры из Корана и знание основ шариата. Понятно, что имам, который не знает всего этого, не имеет права возглавлять мечеть и выступать с призывами перед общиной. Религиозный экстремизм возникает из-за непонимания основных принципов и канонов. Однако отсеивание должно происходит справедливо, более того, некоторые случаи необходимо рассматривать в частном порядке. Что делать, если служителю не хватает знаний, но зато он имеет авторитет среди прихожан? Понятно, что если убрать его с должности имама, в мечети могут начаться распри, которые в дальнейшем приведут к расколу среди общины. Или наоборот, знаний достаточно, а авторитета нет. Что делать в такой ситуации? Здесь решающее слово должно остаться за муфтиятом. Однако, в этом случае все служители должны быть уверены, что аттестация пройдет максимально честно и транспарентно.
Правила комментирования
comments powered by Disqus