Единственная исламская партия в Центральной Азии не получила в таджикском парламенте ни одного мандата. Эксперты считают, что результаты выборов свидетельствуют о грядущем закрытии партии.
О терпении членов ПИВТ, соблюдении межтаджикского договора, возможной смене названия партии в интервью «АП» рассказал лидер ПИВТ Мухиддин КАБИРИ.
- Вы ожидали таких официальных результатов выборов? Как вы и ваши соратники приняли его?
- Хотя такой вариант рассматривался, но вероятность считалась очень низкой. Поэтому результат для нас был очень неожиданным. Но как ни странно, все очень спокойно отнеслись к этому. Я вчера и сегодня наблюдал за членами политсовета, все очень позитивно настроены на дальнейшую работу. Это нас радует и компенсирует ту ситуацию, в которой мы оказались в день объявления результатов выборов.
- Вела ли ПИВТ свой подсчет голосов? И сколько голосов, по вашим подсчетам, получила ПИВТ на прошедших выборах?
- Сложно сказать, но, судя по словам людей и единичным протоколам, которые нам удалось получить, ни на одном из участков у нас не было меньше 25%, было даже до 40% голосов, но никак не меньше.
- Вы не попали в парламент. Как вы намерены дальше вести свою политическую борьбу?
- Парламентский статус всегда дает больше возможностей, но сила любой политической партии заключается в том, чтобы превратить вызовы в возможности. Я думаю, что наша партия сможет использовать этот психологический толчок. Может быть, кто-то посчитает наши заявления странными, однако это тот самый момент, который необходим каждому человеку, каждой партии, чтобы хорошо поставить работу и провести ряд реформ, используя нынешнюю ситуацию.
- Вы в своем заявлении после выборов обещали своим сторонникам восстановить их права. Как вы намерены это сделать?
- Речь не идет о правах избирателей или процентах, которые мы должны были получить. Речь идет об их политических правах, чтоб их больше не унижали и не издевались над ними. Чтобы во властных структурах, особенно на местах, перестали давить на наших членов. Это важнее, чем цифры, объявленные ЦИК. Тут необходимо принять комплекс мер, предстоит сложная работа. Во-первых, нужно пройти этот психологически сложный момент. Мы наметили программу, которую в ближайшие время должны реализовать. Я думаю, что то, что случилось с нашей партией, это не конец истории, это один из этапов, который нужно правильно использовать для дальнейшего развития.
Партия войны?
- В канун выборов в мечетях и по ТВ часто говорили о партии, которая привела к гражданской войне в Таджикистане. Хотя название партии не упоминалось, но все понимали, что речь идет о ПИВТ. Не было ли это для вас сигналом, что власти серьезно взялись за вас?
- Очень странно о партии, которая была одним из участников мирного соглашения, спустя 15 лет говорить как о «партии войны». Я уверен, что народ в это не поверит, и любая ложь рано или поздно будет отвергнута народом. Кстати, это и послужило причиной того, что многие, кто был нейтрально настроен к нашей партии, проголосовали в ее поддержку. Наш народ по своей природе защищает и поддерживает угнетенных. Тактически наши оппоненты ошиблись.
Правила комментирования
comments powered by Disqus