Отечественные разработчики решили создать компьютерную RPG-игру по мотивам эпоса "Манас". Главная цель проекта – возродить и популяризировать эпос, с сюжетной линией и героями которого сегодня знакомы менее 50% молодежи. Это, считают инициаторы проекта – члены творческого объединения "Салт", – поможет задать курс в воспитании растущего поколения не на идеалах Запада, как это происходит сегодня, а в более подходящем для кыргызской ментальности духе – герои компьютерной игры будут проработаны так, чтобы стать идеалами для подражания с учетом семи заповедей Манаса и социально положительных форм поведения.
О том, когда игра увидит свет и что разработчики хотят от президента Алмазбека Атамбаева, которому они написали сегодня, "ВБ" решил спросить у представительницы объединения "Салт" Камили Гареевой.
- Расскажите о вашем объединении. Что оно из себя представляет, кто в него входит?
- Мы существуем недавно, с сентября 2014 года. Активных членов у нас на сегодняшний день восемь, все они - люди из разных профессий, связанных творчеством и желающих сохранить самобытность кыргызского народа. Это наша цель - продвижение культуры посредством новых технологий.
- Что будет из себя представлять игра "Манас"?
- Это будет бесплатная сетевая многопользовательская игра в жанре RPG с дополнительными платными элементами. Игроки в ней будут выступать в роли того или иного воина Манаса – в первой версии игры героев будет 15, в дальнейшем – около 30. Мы собираемся разработать обширный гейм-плей, включающий как коллективные сражения против запрограммированных врагов, так и пользовательские битвы друг против друга. В качестве дополнительного модуля думаем о возможности игры в одиночку.
- Какой будет вселенная вашей игры?
- Сеттинг, то есть среда, в которой происходят действия, будет полностью основываться на эпосе. Мы воссоздадим его максимально реалистично с применением 3D-элементов - для этого будем проводить фотосъемку музейных экспонатов. Каждая локация станет своеобразным красочным повествованием о самобытной культуре кыргызов того времени. В игру мы включим также кыргызские обычаи, исполнение которых будет обеспечивать продвижение геймеров по сюжетной линии.
Все элементы быта, одежды, оружия того времени также будут прорабатываться в формате 3D. Уровень прорисовки и графики – выше среднего.
Для создания героев нам потребуются физиологические прототипы – отбирать кандидатов планируем посредством открытого конкурса. К каждому герою будут свои требования по физиологическим показателям.
- Работа над проектом уже началась, судя по тому, что есть наброски персонажа и ландшафта?
- На самом деле мы пока составили сам проект, но процесс реализации начали. Наброски – это работа нашего художника, но в дальнейшем для определения концепт-арта игры мы планируем объявить открытый конкурс среди художников. По итогам конкурса уже и определится стиль прорисовки. В итоге может оказаться, что игра будет выглядеть в стиле реалити или же фэнтези или хоррора. Вариантов множество.
- Когда работа начнется и как долго продлится?
- Начнется она после ответа от главы государства. Мы отправили письмо на имя президента Кыргызстана, где изложили наше проектное предложение. Всего же разработка займет два года.
- С какой целью писали Алмазбеку Атамбаеву? С просьбой о финансировании?
- Что касается финансов, то искать инвестора мы будем сами. От государства же просим поддержку моральную и поддержку средствами - например, предоставление студии звукозаписи, продвижение в СМИ, организация работы с манасчы, историками, писателями и манасоведами. Если государство удовлетворит нашу просьбу, то бюджет, необходимый для создания игры, составит почти $500 тысяч. Если нас не поддержат, тогда нужно будет все это заказывать и бюджет вырастет.
- Кто займется разработкой игры
- 30% работы планируется провести с волонтерами, которым будет интересна эта деятельность и которые захотят получить опыт. "Манас" – это социально-коммерческий проект. Мы хотим развивать индустрию игростроя в Кыргызстане, а для этого необходимо взрастить кадры. Поэтому мы планируем привезти профессионалов из-за рубежа, чтобы они научили наших ребят.
- У вашего объединения уже есть опыт создания игр?
- В прошлом году мы запустили бесплатную игру для андроидов "Алгебра кочевников". За это время ее скачали больше 2 тысяч человек, то есть немного. Но это – интеллектуальная игра, а такого рода игры сейчас сами по себе непопулярны, люди предпочитают что-нибудь попроще. Кроме того, этот продукт мы никак не раскручивали.
Сейчас мы также разрабатываем игру "Тенгри". В скором времени выпустим релиз, но подробности пока раскрывать не будем.
Правила комментирования
comments powered by Disqus