Арестованный боевик из Туркменистана рассказал почему было принято решение бросить мирную жизнь дома и поехать на войну в Сирию, о самом пути и о жизни на захваченных территориях.
Террористы, воюющие на территории Сирии и Ирака в составе различных группировок, включая "Исламское государство" и "Джебхат ан-Нусра", приезжают со всех концов света; по разным данным, их численность составляет от 50 до 200 тысяч боевиков. Почему было принято решение бросить мирную жизнь дома и поехать на войну в Сирию, о самом пути и о жизни на захваченных территориях рассказал РИА Новости арестованный боевик из Туркменистана.
Один на один с боевиком
После тщательного досмотра на КПП одной из тюрем сирийской столицы стало возможным пройти в кабинет старшего офицера отдела по борьбе с терроризмом. Обсудив, как это принято, общую обстановку в стране, собеседник отметил, что заключенные, с которыми предстоит беседа, будут осуждены по закону, и выразил сожаление, что на предоставленные запросы и информацию в органы власти их государств сирийское МВД не получило никакого ответа.
Находясь уже в комнате для допроса, за стол посадили заключенного из Туркменистана — Рушана Казакова. На удивление, моджахед был чисто одет, с опрятной прической и традиционной длинной бородой. В глазах ни единого намека на раскаяние и полная уверенность в своей правоте.
"Мне 35 лет, у меня жена и пятеро детей. Дома я закончил 9 классов, работал таксистом. Семья занимается сельским хозяйством, и денег у нас хватает, мы не бедствуем", — начал свой рассказ Казаков.
В Туркменистане у заключенного близкий друг по имени Ишан, он является членом закрытого экстремистского салафитского сообщества "Марад", которое признано в Туркменистане вне закона. Казаков познакомился с вербовщиками за шесть месяцев до того, как оказался уже с автоматом в Сирии. Но мой собеседник неоднократно, как заговоренный, утверждал, что эта подпольная группа не имеет отношения к ваххабитам, она, по его убеждению, "праведная, любит ислам и джихад во имя его", поэтому, когда его "соратники" предложили поехать на войну, он не раздумывая согласился.
Рушан пояснил, что процесс его подготовки был поэтапным и растянулся на полгода. Перед тем как поехать, ему регулярно давали "уроки ислама" и литературу по исламу. На шестой месяц "учителя" сказали, что он должен ехать на войну в Сирию "ради ислама".
"Перед отправкой в Сирию мне дали диск, на котором записаны учения ислама на турецком и арабском языках. Эти учения призывают к джихаду всех мусульман в мире, несмотря на их происхождение и количество, даже если они в США", — говорит заключенный.
Он объяснил, что его и ему подобных убедили в том, что в Сирии "проливается кровь мусульман" и они обязаны поехать и помочь своим "братьям" ради становления "Халифата", чтобы после ислам распространился по всей Земле.
Путь на войну в Сирию
Чтобы приехать в Сирию, Казаков продал свою машину и на личные средства купил билет до Стамбула, где, по его словам, он связался с человеком, номер которого ему дал Ишан.
Про переброску через Турцию Казаков сказал: "Я связался в Стамбуле с туркменом, звать его Мустафой, он живет с женой и детьми и еще с двумя земляками, которые готовились отправиться на Джихад в Сирию. Я прожил с ними день, после чего мы вместе с Мустафой и теми парнями поехали до приграничного города Хатай".
В Хатае небольшой отряд террористов из пяти человек пересел на частную машину и поехал в Сирию. По словам заключенного, на границе были турецкие пограничники, однако они не препятствовали пересечению границы. В одном из приграничных сирийских поселений отряд отправили в "гостевой дом", где их встретил местный "эмир" по кличке Абу Джихад из Дагестана.
Дагестанский главарь объяснил, что в ближайшие три дня они его гости. Рассказал о войне в Сирии и группировках, воюющих на территории арабской республики. Пояснил, что молодые моджахеды сами вправе выбирать в чьи ряды вступать — "Джебхат ан-Нусра", "Ахрар аш-Шам", "Свободная армия" или "Иностранный батальон".
Посвящение в "иностранный батальон"
Так как Казаков принял решение стать боевиком "Иностранного батальона", его отправили к главарю, чье имя неоднократно звучало в арабских и зарубежных СМИ — Абу Омар аш-Шишани, чеченского происхождения.
"После того, как я дал присягу эмиру аш-Шишани, у меня забрали паспорт и отправили в город Кафр-Хамра (провинция Алеппо на севере Сирии), где было много иностранных граждан из разных стран, но часто встречались чеченцы, они не называли себя по именам, а использовали клички", — вспоминает боевик.
Казакова определили на подпольную фабрику по производству взрывчатки и минированию автомобилей, где начальником был выходец из Египта. Спустя месяц к нему приехала жена со всеми детьми.
"Перед тем как улететь, я оставил две записки — одну для супруги, другую для родителей. Родителям я написал, что поехал работать в Турцию, Жене сказал, что еду на джихад в Сирию и чтобы она приехала, как только я ей сообщу", — объясняет боевик.
В группе из 35 боевиков из Туркменистана Казакова назначили "эмиром", так как он был самым старшим. До того, как попасть за решетку, он и его подельники успели подготовить машины для терактов на фабрике кондитерских изделий и у здания центральной тюрьмы в Алеппо.
Казаков вспоминает, что машину взорвать должен был его друг, который в последний момент засомневался в правильности своего выбора вызваться добровольцем-смертником. Но "молодому эмиру" удалось развеять сомнения, придумав историю про то, как сирийские военнослужащие издеваются и насилуют в тюрьмах женщин и детей.
На вопрос, жалеет ли он, что поехал в Сирию, террорист ответил: "Я был с батальоном иностранцев на протяжении 2,5 месяцев. Я боец и хочу, чтобы мой сын был таким же бойцом. Я успел научить его пользоваться оружием, и он сможет воевать с сирийским режимом".
Перепутал блокпост — попал в тюрьму
По рассказу Рушана, в руки сирийских военных он попал после того, как заблудился со своими земляками по дороге из места их дислокации в соседнее поселение. Казаков вспоминает, что по пути они встретили местного жителя, который указал им дорогу, где они наткнулись на крупный военный пост. Подумав, что пост принадлежит "свободной армии", и представившись иностранцами, туркмены спросили дорогу в поселение Андан, захваченный боевиками. Когда военные сказали "добро пожаловать, вы на месте", террористы поняли, что парни в камуфляже — военнослужащие сирийской армии.
О судьбе семьи моджахеда сотрудники отдела по борьбе с терроризмом рассказали немного. Стало спокойней на сердце, когда мы узнали, что одного из детей, сына Казакова Абдуллу, усыновила сирийская семья из Латакии. Мальчик живет обычной жизнью и готовится идти в первый класс.
Правила комментирования
comments powered by Disqus