90 секунд
  • 90 секунд
  • 5 минут
  • 10 минут
  • 20 минут
По вопросам рекламы обращаться в редакцию stanradar@mail.ru

Борьба с ИГИЛ в узбекском стиле

Борьба с ИГИЛ в узбекском стиле

В узбекской прессе все чаще упоминаются «национальные традиции узбекского народа», ссылаясь на которые, местные власти принимают решения, вводят запреты, реализуют проекты. К делу борьбы с экстремизмом и терроризмом узбекские власти также подошли в соответствии с национальными традициями. Как выглядит борьба с терроризмом по-узбекски, разбиралась Бермет Байбекова.

Узбекистан, равно как и другие страны Центральной Азии, является ареной противостояния между властями и экстремистскими организациями. Сама страна непосредственно граничит с Афганистаном, где в боевых действиях участвуют представители оппозиционной официальному Ташкенту организации «Исламское движение Узбекистана». Кроме того, в последнее время, по мнению экспертов, в регионе нарастает угроза распространения влияния ИГИЛ (запрещена в России и ряде других стран).

Новости о том, как с экстремизмом борются Кыргызстан или Казахстан найти несложно. Информация об аналогичной деятельности в Узбекистане скуднее и обрывочнее.

Власти регулярно напоминают населению об угрозе проникновения бежавших боевиков «Исламского государства» и «Талибана», ищущих убежище в Узбекистане. Узбекские спецслужбы предупреждают жителей приграничных районов о такой возможности и просят людей сохранять бдительность.

На борьбу с международным злом бросаются всевозможные меры - вводится паспортный режим, силовиков переводят на казарменное положение, проводится инвентаризация жилых и нежилых помещений – пересчитывают жителей, выявляют незарегистрированных, милиция задерживает всех «подозрительных» граждан, которые, по мнению сотрудников правоохранительных органов, могут иметь связи с террористами. В результате подобных проверок в стране за последние месяцы уже задержаны сотни человек.

«Подозрительными» автоматически становятся люди в религиозных одеяниях. Так, СМИ сообщали о том, что в Узбекистане проводятся профилактические беседы с женщинами в мусульманских платках. Тут снова всплывает упоминание о национальном менталитете и гражданок просят не популяризовать «чуждую культуру» и «завязывать платки сзади, согласно узбекским национальным традициям». Отказавшихся вносят в специальные списки, назначение которых пояснять не спешат.

С опаской в Узбекистане относятся к вернувшимся из-за границы трудовым мигрантам. С ними сотрудники правоохранительных органов проводят беседы и выясняют, где человек был, чем занимался, по какому адресу проживал и с кем общался на чужбине. Поскольку считается, что большая часть вступивших в «Исламское государство» узбекистанцев проживали в Турции, трудящихся в этой стране узбекских граждан просят вернуться на родину, а их родственников, оставшихся в пределах страны, спецслужбы берут на учет.

Кроме того, власти контролируют и религиозное образование - имамом может работать только человек, обучавшийся исключительно на территории Узбекистана. Каждые шесть лет служители обязаны проходить курсы повышения квалификации, а после прослушанных лекций сдать экзамен.

Реальный масштаб борьбы с экстремизмом в Узбекистане оценить сложно - не имея доступа к засекреченным данным делать вывод исключительно на основе официальных заявлений нельзя.

Созданный местными СМИ медийный образ борьбы узбекских силовиков с терроризмом вероятно несколько преувеличен. Местные газеты, ТВ и интернет-сайты регулярно сообщают то о задержании экстремистов, то о состоявшемся суде, где им выносятся суровые приговоры. В итоге у граждан складывается впечатление, что в Узбекистане почти еженедельно кого-то ловят и приговаривают к долгим годам заключения.

В ряде случаев можно заметить, что СМИ не указывают даты, либо имена правонарушителей. При более детальном изучении публикаций можно заметить, что этих людей силовики задержали еще пару месяцев назад, а СМИ рассказывают о событиях второй или третий раз.

Впрочем, оставим некоторые особенности узбекской информационной политики. Важнее то, насколько успешно идет борьба с терроризмом, ведь от этого зависит будущее не только самого Узбекистана, но и окружающих его стран.

Безопасность, по мнению узбекских властей, является одной из важнейших позиций, которая должна привлечь в страну иностранных гостей. В нынешних реалиях настоящая безопасность действительно может стать той достопримечательностью, которую можно за деньги показывать туристам.

 

Следите за нашими новостями на Facebook, Twitter и Telegram

Специально для StanRadar.com: Бермет Байбекова

Правила комментирования

comments powered by Disqus
телеграм - подписка black

Досье:

Ахматбек Келдибекович Келдибеков

Келдибеков Ахматбек Келдибекович

Депутат Жогорку Кенеша КР V созыва

Перейти в раздел «ДОСЬЕ»
69 лет 6 месяцев

средняя продолжительность жизни в Кыргызстане

Какой вакциной от коронавируса Вы предпочли бы привиться?

«

Декабрь 2024

»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31