По поступающим сообщениям из столицы, власти города начали облаву на граждан, не имеющих ашхабадской прописки. Задержанных людей отправляют сначала в отделение полиции, а оттуда автобусами везут на вокзал, где их сажают в поезд до своего велаята (области). Полицейские рейды проводятся на строительных объектах, у проходных фирм, а также в микрорайоне «Мир», где приезжие, в основном, снимают жилье.
За последние 3-4 дня в редакционной почте АНТ оказалось сразу несколько сообщений на эту тему, что дает основание считать происходящее не единичным фактом, а складывающейся системой.
Один из наших читателей в своем сообщении рассказал о том, как проводится облава на приезжих.
«Полицейские в форме и люди в штатском действуют грубо, но слаженно. С утра они подъезжают на автобусах к проходной какой-либо инофирмы или частного предприятия и устраивают тотальную проверку документов у всех, кто, по их мнению, может оказаться «пришлым». Если выяснится, что работник и в самом деле приехал на заработки из другого региона, то его сажают в автобус и увозят неизвестно куда».
Из сообщения другого нашего автора выясняется, что задержанных доставляют в отдел полиции, где каждого «пробивают» по базе данных на предмет совершения им преступления, еще раз устанавливают личности доставленных в отдел, заполняют протоколы и группами на автобусах вывозят в сторону железнодорожного вокзала, откуда специальными вагонами отправляют по направлению от столицы.
«К каждому пассажирскому поезду, следующему из Ашхабада в сторону Мары, Туркменабата, Дашогуза, цепляется дополнительный вагон для высылаемых. Вагон сопровождают полицейские, его двери не открываются на промежуточных станциях. Высадка пассажиров прицепного вагона производится только на станции областных центров», — написал нам один из депортированных подобным образом жителей Мары.
Массовые облавы на приезжих вносят сбой в работу предприятий частного сектора. Об этом АНТ сообщил владелец одного такого предприятия в Ашхабаде.
«Все началось в первых числах февраля. Человек по неизвестной причине вдруг не является на работу, а когда звонишь, чтобы выяснить причину невыхода, узнаешь, что твой работник насильственным образом был вывезен из столицы и сейчас находится либо у себя дома, в велаяте, либо в вагоне, на пути к месту постоянной прописки», — пишет ашхабадский предприниматель.
Между тем, из других сообщений явствует, что массовый отлов приезжих из велаятов и последующая их депортация в места постоянной прописки коснулись не только тех, кто нашел себе работу в Ашхабаде, но и тех, кто приехал в Ашхабад на медицинское обследование.
Действиями полицейских недовольны больные и сопровождающие их родственники. Однако проявление недовольства, как пишет житель Дашогуза, вызывает еще большую бесцеремонность и грубость со стороны представителей власти.
«Я попытался было что-то сказать по поводу того, что тоже являюсь полноправным гражданин этой страны и по закону имею право получить медицинскую помощь в столичных медучреждениях, но нарвался на откровенную грубость. Один из представителей власти глянул на меня так, будто я враг, и со злостью процедил: «Что, у вас в Дашогузе нет больниц, врачей?! Будешь меня учить – себе хуже сделаешь». С ними бесполезно разговаривать. Для них мы, приезжие, – люди второго сорта», — написал нам житель Дашогуза.
По сообщениям из Ашхабада, в городе продолжаются облавы на автомашины с областными номерами.
«Гаишники отбирают у водителей права и говорят: хочешь обратно заполучить — приезжай на то место, откуда ты въехал в город», — пишет наш читатель.
Почти все сообщения заканчиваются множеством вопросов. Что происходит и как назвать действия столичных властей? От кого изначально исходит указание очистить Ашхабад от приезжих граждан Туркменистана? И как быть с Конституцией, которая вроде бы гарантирует равенство всех граждан и их право на свободу передвижения, на работу? Зачем тогда провозгласили лозунг «Государство для человека»? Вопросы, которые, увы, остаются без ответа.
Правила комментирования
comments powered by Disqus