В Министерстве экономики Киргизии рассказали о текущем состоянии и перспективах экономики страны в рамках сотрудничества с Арменией, Белоруссией, Казахстаном и Россией.
«В диалоге с бизнесом Министерство экономики Киргизии изначально обозначило позицию, что условия интеграции с Евразийский экономический союз — это не льготы и преференции, это новые возможности и вызовы для бизнеса. Было бы наивно, не прикладывая усилий, ожидать мгновенного экономического чуда», — заявили в экономическом ведомстве страны, комментируя участие Киргизии в интеграционных процессах на Евразийском пространстве.
В Минэкономики подчеркнули, что для успешного прохождения периода адаптации к условиям Евразийского альянса необходимы совместные усилия и доверительное партнерство между государством, бизнес-сообществом и гражданами страны.
«Негативные последствия в краткосрочном периоде (до 2017 года) наряду с выгодами, ожидаемыми в более долгосрочной перспективе, изначально закладывались в макроэкономические прогнозы Министерства. Эти вопросы обсуждались с бизнесом и с пониманием воспринимались. В структуре малого и среднего бизнеса свыше 70% составляют мелкие предприятия, которым тоже предстоит пройти сложный путь укрепления их позиций, включая внедрение новых технологий, модернизацию и переориентацию производств с учетом стандартов и требований ЕАЭС», — говорится в сообщении.
Также в экономическом ведомстве отметили, что период вступления Киргизии в Евразийский экономический союз совпал с нарастанием финансово-экономического и политического кризиса, охватившего подавляющее большинство стран мира, и это привело к «размытию» эффекта чистого воздействия интеграции с ЕАЭС на экономику страны.
«Тем не менее, рост национальной экономики составил в 2015 году 3,5%. Для сравнения, в 2009 году, когда идея по интеграции стран, в том числе Киргизии, в рамках Таможенного союза только начала обсуждаться, последствия мирового экономического кризиса на экономику республики (вне интеграции) оказались более значимыми, рост экономики составил тогда только 0,9%», — пояснили в министерстве.
Говоря о последствиях, которые ожидали бы республику в случае невступления в Евразийский союз, в Минэкономики сообщили, что Киргизия считалась бы третьей страной по отношению к ЕАЭС и не имела бы преференций при торговле с другими странами-участницами союза, среди которых есть и основные торгово-экономические партнеры страны.
«К нам продолжали бы применять различного рода ограничения, закрытие таможенных границ, отсутствие доступа для молокоперерабатывающих предприятий, ухудшение условий для трудовых мигрантов, что еще бы больше усугубило ситуацию в экономике Киргизии в условиях продолжающего влияния мирового кризиса», — считают киргизские чиновники.
В министерстве также заострили внимание на том, что с момента вступления Киргизии в Евразийский экономический союз прошло всего 8 месяцев, а потому ожидать значимых позитивных изменений за это короткое время было бы преждевременно.
Тем не менее, подчеркнули в экономическом ведомстве, за это время республике удалось: добиться отмены таможенного, санитарного и фитосанитарного видов контроля; расширить рынок сбыта в 30 раз — до 180 млн человек; произвести переоснащение таможенных и ветеринарных пунктов пропуска; внести 28 аккредитованных лабораторий и 6 органов по сертификации в Единый реестр ЕАЭС; включить 18 киргизских предприятий в Реестр компаний, имеющих право осуществлять поставки своей продукции на территорию России и Казахстана; запустить работу Киргизско-Российского фонда развития; упростить процедуры трудоустройства и улучшить условия проживания для трудовых мигрантов и их семей, а также многое другое.
ИА REGNUM напоминает, что 8 мая 2015 года президенты стран — участниц Евразийского экономического союза и Киргизии подписали договор о присоединении республики к этому альянсу. 12 августа 2015 года была упразднена киргизско-казахская таможенная граница, после чего Киргизия официально стала полноправным членом ЕАЭС.
Правила комментирования
comments powered by Disqus