«Исключить из ''Перечня административно-территориальных единиц Туркменистана'' в связи с малочисленностью населения», — такое определение прозвучало в официальных сводках, посвященных выездному заседанию Кабинета министров от 7 июля.
На этом заседании, прошедшем на востоке страны в Лебапском велаяте, было заявлено, что из «Перечня административно-территориальных единиц Туркменистана» исключаются 15 сел, в связи с малочисленностью населения.
Еще 16 сел вошли в состав других административно-территориальных единиц. Очевидно, тоже из-за малочисленности их населения.
Чуть ранее такие же документы были приняты по другим регионам страны.
В Балканском велаяте (запад Туркменистана) 27 мая были исключены из перечня 16 сел. Правда, причину тогда не сообщили.
Затем, 17 июня, на севере страны, в Дашогузском велаяте, не называя причин, из «Перечня» убрали 11 сел и около двух десятков других объединили.
Сейчас ясно, что и эти села были ликвидированы как административно-территориальные единицы из-за малочисленности населения.
На очереди Марыйский велаят.
Факт признания наличия «пустующих» сел в стране, сам по себе примечателен. В связи с такими признаниями следует ли ожидать публикации данных о всеобщей переписи населения, прошедших три с половиной года тому назад?
26 декабря 2012 года было официально заявлено, что «в Туркменистане завершилась сплошная перепись населения и жилищного фонда страны. Предварительные итоги переписи будут подведены летом следующего года, а окончательные — в 2014 году».
На дворе середина 2016 года. Ни предварительных, ни окончательных итогов переписи в туркменской прессе до сих пор не опубликовано.
Так сколько же нас? Или о сокращении количества населения в целом будем судить по количеству сокращающихся административно-территориальных единиц?
Правила комментирования
comments powered by Disqus