90 секунд
  • 90 секунд
  • 5 минут
  • 10 минут
  • 20 минут
По вопросам рекламы обращаться в редакцию stanradar@mail.ru

Павел Яковченко. Хитросплетения Турецко-Украинских взаимоотношений. (Документы)

11.11.2016 15:40

Политика

Павел Яковченко. Хитросплетения Турецко-Украинских взаимоотношений. (Документы)

В немецких СМИ была опубликована статья, в которой проанализированы хитросплетения современной турецкой политики. Помимо всего прочего в статье затронуты факты, имеющие исключительное значение для Украины.

После резкого охлаждения отношений Турции с Москвой в ноябре 2015 года стало бурно развиваться украино-турецкое сотрудничество, не только в экономических, но и в военно-политических областях. Однако Турция после неудавшейся попытки переворота очень резко изменила свои политические приоритеты, и нам стоит серьёзно задуматься: насколько такое сотрудничество прочно, и соответствует ли оно стратегическим интересам Украины?

Факты – вещь упрямая. И они настойчиво показывают нам, что Турция для Украины всего лишь ситуативный партнёр, причем, надо особо подчеркнуть – очень ненадежный партнер, который всегда поворачивается в сторону своей сиюминутной выгоды.

До июля 2016 года Турция считала США одним из своих главных стратегических партнеров и твердо проводила курс на евроинтеграцию. Однако после попытки переворота членство Турции в НАТО не помешало Реджепу Эрдогану резко изменить политическую ориентацию страны. Турция начала стремительное сближение с Москвой, возобновив почти все, замороженные было проекты, в том числе и «Южный поток». При этом совместные украино-турецкие проекты зависли на кончике языка Эрдогана, и далеки от реализации. Так, например, после переговоров с украинским президентом в марте 2016 года Эрдоган на пресс-конференции заявил, что Турция придает большое значение подписанию уже в этом году соглашения о зоне свободной торговле с Украиной. Где оно? Его нет. Потому что подписание такого соглашения сейчас бы вряд ли понравилось Москве. Так же, помнится, полтора года назад во время визита главы Турции в Киев он договорился с нашим президентом о ряде крупных совместных проектов. В том числе и в авиационной сфере. Однако они до сих пор так и не реализованы…

Развивая отношения с Турцией, Украина не в последнюю очередь надеялась, что Турция будет способствовать процессу деоккупации Крыма и возврату его под юрисдикцию Украины. Эти надежды были вполне обоснованы, учитывая отнюдь не голословные заверения Турции в поддержке Меджлиса крымско-татарского народа. Когда Турция осуществляла эту поддержку с целью максимального сокращения российского влияния в Крыму, это было в интересах Украины и вызывало всестороннюю поддержку Запада и США. Однако с тех пор ситуация кардинально изменилась. После того как Меджлис переселился в Херсонскую область, известные факты финансовой и политической поддержки Турцией шпионов Джемилева и Чубарова приняли для Украины совершенно иной характер. Во-первых, мы должны спросить сами себя: закроет ли Москва глаза на эти факты? Разумеется – нет. И, скорей всего, потребует от Турции признания Крыма неотъемлемой частью России. И Турция в погоне за экономической выгодой, возможно, на это согласится. Даже, скорей всего, согласится. Такой поворот событий в интересах Украины? Конечно, нет! Мы должны понимать, что, по сути, Эрдоган уже предал Меджлис, превратив его из инструмента сокращения российского влияния в Крыму, в инструмент давления на Украину. И когда Джемилев проводит в Верховной Раде курс на создание Крымско-татарской автономии в Херсонской области, он отстаивает интересы Турции, но не Украины, несмотря на то, что формально является её гражданином. Задумаемся: чьи интересы выражают открыто озвучиваемые им с трибуны Верховной Рады планы по переселению в Херсонскую область 500 тысяч татар и 2 миллионов турок-месхетинцев? Украины или Турции? Даже немцы, далёкие от украинских проблем, видят, что татары в Украине выполняют поручения Турции в разрез украинским интересам. Ведь что значит создать Крымско-татарскую автономию на южных рубежах Украины? Это значит – максимально ущемить интересы украинцев, проживающих в Херсонской области – раз. Следовательно, это значит – создать предпосылки для неминуемого возникновения в среднесрочной перспективе в Херсонской области Косовского прецедента и горячей точки – два. А это значит – собственноручно подарить Москве отличный повод для ввода в Херсонскую область войск под предлогом миротворчества и борьбы с терроризмом. Соответствует ли подобный сценарий украинским интересам? Однозначно – нет.

Уже сейчас, когда ещё нет Крымско-татарской автономии, как представители Меджлиса, так и прибывающие из Турции турки-месхетинцы отметились в Херсонской области многочисленными бесчинствами, выразившимися в участившихся случаях грабежа и насилия в отношении проживающих там украинцев. При этом на заборах и стенах домов в Херсонской области стали с завидной регулярностью появляться надписи, что Херсонщина – это Турция. Обстановка в южных частях Каланчакского, Чаплинского и Генического районов Херсонской области с осени прошлого года не перестает оставаться тревожной. Но украинская власть, очевидно, во имя развития и укрепления украино-турецких отношений усиленно зажмуривает на это глаза. Основной поток турецких инвестиций в экономику Украины приходится именно на Херсонскую область. Причем Турция, предоставляя экономические преференции Украине, в обязательном порядке оговаривает условие, что они должны использоваться именно в Херсонской области через руководство «Крымско-татарского меджлиса». А эти инвестиции обеспечивают активное заселение Херсонщины протурецки настроенным «агрессивным османским элементом».

Видимо, руководство страны очень хочет видеть в Турции надежного партнёра и, возможно, стратегического союзника, и потому принимает желаемое за действительное. Но объективно Турция смотрит на Украину исключительно в контексте собственных отношений с Россией и Западом.

Немецкий аналитик считает, что отношения Турции и Москвы продлятся недолго, многие российские аналитики думают, что Турция ради отношений с Москвой поступится своими интересами в ЕС, а на самом деле Турция одержима идеей восстановления неоосманской империи, и будет действовать, исходя из этих своих интересов. Если её неоосманским амбициям будет способствовать развитие отношений с Москвой, она будет развивать их даже в ущерб отношениям с ЕС. Если Евросоюз сможет предложить ей нечто более заманчивое, она переступит через отношения с Москвой. А на Украину и на тот же Меджлис Реджеп Эрдоган вообще смотрит соответственно, как на площадку и инструмент, при помощи которых можно закрепиться в непосредственной близости от границ Восточной Европы на северных рубежах Крыма. Не зря ведь бывший премьер-министр Турции Тургут Озал как-то заявил, что «Турция у границ Греции, и Турция у границ Германии — это две разные страны». Вот Турция и продвигается к границам Германии, в том числе усиливая через Джемелёва и Чубарова свое влияние в Украине. А президент страны Петр Порошенко, потворствуя прихотям турецкого шпиона Джемилёва, образно говоря, исполняет гопак под турецкую дуду, не замечая, что Украина превращается в заложника имперской политики Турции.

В современном мире политические процессы протекают быстро и бурно, не прощая политическим деятелям недальновидности, наивности и ошибок. Потому украинскому президенту стоит, чем скорее, тем лучше переформатировать отношения с Турцией, пока ещё Украина окончательно не превратилась из фактически европейского государства в турецкий анклав на границе с Европой.

В качестве приложения к статье предлагаю ознакомиться с интересными документами:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следите за нашими новостями на Facebook, Twitter и Telegram

Показать все новости с: Реджепом Эрдоганом

11.11.2016 15:40

Политика

Система Orphus

Правила комментирования

comments powered by Disqus

Материалы по теме:

телеграм - подписка black
85-е

место занимает Казахстан в мировом рейтинге рабства «Global Slavery Index-2013»

Какой вакциной от коронавируса Вы предпочли бы привиться?

«

Ноябрь 2024

»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30