В Киргизии подняли вопрос о том, чтобы на законодательном уровне разрешить контроль за детьми, усыновленными иностранцами. С такой инициативой выступил замминистра социального развития Эдиль Байсалов. Политик разъяснил свою позицию в интервью "Голосу России".
- Расскажите, пожалуйста, о вашей инициативе? И почему именно на заседании комитета по противодействию коррупции вы заявили об этом?
- Если сравнить масштабы международного усыновления той же России и Киргизии, конечно, это небо и земля. Дело в том, что у нас за все годы независимости буквально около 250 детей было усыновлено за рубежом. Но в 2006-2008 годах был наложен мораторий на всеобщее международное усыновление в связи со многими коррупционными скандалами, которые превратили международное усыновление в торговлю детьми. И мораторий продолжался вплоть до 2012 года, когда законодательно были разрешены все эти вопросы, утверждены новые положения, а наша страна присоединилась к Гаагской конвенции. Но в 2012 году за рубеж смогли выехать только девять детишек. Сейчас у нас де-факто международное усыновление приостановлено. Мы разрабатываем проект документа, чтобы абсолютно исключить коррупцию из международного усыновления и вместе с тем, обеспечить жесткий контроль во имя защиты интересов наших детей.
- Насколько я понимаю, речь идет о том, чтобы прослеживать дальнейшую судьбу усыновленного ребенка. Насколько это отвечает этическим нормам? Потому что существует такое понятие как тайна усыновления?
- Мы должны, конечно, признать, что, в отличие от наших народов, в Западной Европе, в Северной Америке культура усыновления совсем другая. Там родители, как правило, не скрывают от своих детей тот факт, что они усыновленные. Киргизия, вступив в Гаагскую конвенцию по международному усыновлению, приняла на себя обязательства доверять компетентным органам, принимающих государств, которые обеспечивают мониторинг судьбы наших детишек. Мы принимаем отчеты, они поступают два раза в год. Все эти дети состоят на консульском учете наших дипломатических представительств. Речь идет не столько о нормативных нормах, правилах и требованиях, сколько о том, чтобы укрепить потенциал наших государственных органов и внешнеполитических ведомств по взаимосвязи с государственными органами принимающих государств. И, конечно же, мы должны учитывать, что, в отличие от великой России, Киргизия – очень маленькая страна с очень ограниченным штатом сотрудников как внутри страны, так и за рубежом.
Источник: http://kyrgyztoday.kg
Правила комментирования
comments powered by Disqus