90 секунд
  • 90 секунд
  • 5 минут
  • 10 минут
  • 20 минут
По вопросам рекламы обращаться в редакцию stanradar@mail.ru

Усиление регионального влияния КНР в ходе борьбы с терроризмом

03.10.2017 15:29

Безопасность

Усиление регионального влияния КНР в ходе борьбы с терроризмом

По мнению западных экспертов, в ближнесрочной перспективе ожидается рост политического влияния КНР на правоохранительную и судебную системы государств юго-восточной Азии и Центральной Азии в ходе борьбы с терроризмом по схеме - «экономическая помощь в обмен на борьбу с религиозным терроризмом».

Причинами усиления влияния на государства региона является стремление Пекина защитить свои политические позиции (зона соприкосновения интересов КНР и США) и экономические интересы на территории государств, составляющих ближайшее окружение КНР.

Эксперты США подчеркивают, что начало вмешательства КНР во внутренние дела государств юго-восточной Азии связано с борьбой с терроризмом по средствам преследования уйгуров за рубежом.
Пекин, используя свое экономическое влияние, принуждал государства юго-восточной Азии к экстрадиции уйгуров, подозреваемых в терроризме в КНР. Дополнительно, введена практика командирования сотрудников правоохранительных органов и специальных служб КНР при расследовании дел, связанных с терроризмом для оказания консультативной, а в отдельных случаях и руководящей помощи силовым структурам стран юго-восточной Азии.

По заявлению официальных лиц КНР, одним из трех столпов внешней политики при Си Цзиньпине является «совместная безопасность». Однако, формат сотрудничества в любом случае зависит от КНР.
В дополнение к ранее существовавшим угрозам, исходящим от террористических организаций в юго-восточной Азии, уйгурских сепаратистов иммигрировавших в страны указанного региона и Турции с начала 2016г. (в связи с активным вмешательством России в военный конфликт на территории Сирии) добавился отток подготовленных боевиков принимавших участие в вооруженном конфликте в Сирии.

Основными направлениями оттока боевиков РЭО из Ирака и Сирии, представляющими опасность для интересов КНР являются:

Афганистан – представляет опасность в качестве коридора в страны Центральной Азии и далее в СУАР КНР. При поддержке России и КНР идет процесс формирования единого антиигиловского блока в составе правительства Афганистана, части движения «Талибан», сторонников оппозиционной «Исламской партии». Мотивом объединения враждующих сторон Афганистана против ИГ является не желание делиться сферой влияния и ресурсами.

Юго-восточная Азия – территория стран указанного региона является наиболее благоприятной для религиозно-экстремистской деятельности. Региональные экстремистские группировки исламского толка имеют планы по созданию салафитского халифата в странах юго-восточной Азии с включением в его состав территории Индонезии, Малайзии, Сингапура, Брунея, юга Филиппин и юга Тайланда.

Центральноазиатский регион – существует опасность развертывания борьбы с правительством КНР на территории государств региона путем проведения террористических актов против учреждений и граждан КНР, диверсий против экономических проектов КНР в регионе. Кроме того, остается актуальным намерение «Исламского движение Узбекистана» создать исламское государство с центром в Ферганской долине Узбекистана, в результате чего установиться исламское влияние на остальную территорию Узбекистана, Кыргызстана, Таджикистана и Казахстана.

Пакистан – нестабильная религионо-экстремистская обстановка в стране может еще более обостриться при оттоке обученных экстремистов из Сирии и Ирака.

По мнению европейских экспертов, значительное количество уйгурских террористов «Исламской партии Туркестана» участвующих в конфликте в Сирии (по разным оценкам составляют до 5 тыс. боевиков - ¼ часть боевиков ИГ) в связи с жестким административно-полицейским режимом в СУАР КНР, преимущественно осядут в государствах юго-восточной Азии.

По мнению экспертов КНР, проблемные вопросы государств юго-восточной Азии и Центральной Азии в борьбе с терроризмом схожи – это слабая политическая воля руководства стран региона, необходимость ужесточения законодательства в вопросах борьбы с терроризмом и сопутствующим ему наркоторговле и работорговле, этно-национальный сепаратизм, неспособность противодействовать внешней идеологической и финансовой поддержке религиозным экстремистам.

Анализируя складывающуюся ситуацию, эксперты США предполагают, что КНР вынуждено взять на себя инициативу в борьбе с терроризмом, экстремизмом и сепаратизмом в юго-восточной Азии и продолжит использовать отработанную модель действий «экономическая помощь в обмен на борьбу с религиозным терроризмом», а именно:

  • под давлением оказания экономической помощи и заключения выгодных экономических контрактов будет добиваться преференций для своих правоохранительных органов и спецслужб при осуществлении их деятельности на территории этих государств;
  • продолжит сотрудничество по обмену данными по вопросам противодействию терроризму.

Вместе с тем к борьбе с терроризмом будут приобщены ЧВК (частные военные компании) КНР, несмотря на заявления официальных властей КНР о их сугубо экономической деятельности в рамках концепции «Один пояс и один путь».
Также следует учитывать, что юго-восточная Азия и ЦАР являются зоной соприкосновения интересов КНР и США. На фоне ухудшения межгосударственных отношений между ними, существует опасность использования США террористического фактора по примеру Сирии и Ливии, для укрепления позиций в регионе.

Справка: процесс образования ЧВК в КНР проходил по инициативе государства с 2007г. с создания «Бюро консульской защиты» для охраны дипломатов КНР за рубежом. В 2009г. рассматривался вопрос отправки полицейских КНР для охраны рудников на территории Афганистана, в результате принято решение о создании в КНР собственных ЧВК с постепенным отказом от услуг иностранных ЧВК.

Для обслуживания интересов программы «Один пояс и один путь» рассматривается вопрос о создании двух тренировочных центров для тренировки персонала ЧВК (в СУАР и провинции Куньмин КНР).

Выводы:

  • эксперты США прогнозируют увеличение в ближнесрочной перспективе влияния КНР в юго-восточной Азии .
  • в случае обострения ситуации в Центральной Азии и утери государственных структур способность контролировать ситуацию в области борьбы с терроризмом, КНР будет вынуждено перейти к построению взаимоотношений по модели, используемой в юго-восточной Азии.

 

 

 

Следите за нашими новостями на Facebook, Twitter и Telegram

03.10.2017 15:29

Безопасность

Система Orphus

Правила комментирования

comments powered by Disqus
телеграм - подписка black

Досье:

Адамкул Орокеевич Жунусов

Жунусов Адамкул Орокеевич

Министр по энергетике и инфраструктуре

Перейти в раздел «ДОСЬЕ»
8,31 млн

численность населения Таджикистана на 1 января 2015 года

Какой вакциной от коронавируса Вы предпочли бы привиться?

«

Декабрь 2024

»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31