Проект бюджета Агентства США по международному развитию (USAID), в котором расходы на программы помощи странам Кавказа и Центральной Азии сокращены более чем наполовину: с 218,1 млн долларов в 2016 году до 93,1 млн в 2018 году, — все еще находится на рассмотрении.
Пока неизвестно, одобрит ли это Конгресс. Это вопрос ценой в миллионы долларов: станет ли регион менее открытым для американского влияния? О приоритетах политики в регионе заместитель помощника госсекретаря США по Центральной Азии Дэниэл Розенблюм рассказал на встрече с казахстанскими журналистами в Вашингтоне.
«Действительно, запрос, который был сделан администрацией Трампа, включал предложения по значительному сокращению программ помощи в странах Центральной Азии. Сейчас много обсуждений по этому поводу. Бюджет никогда не принимается вовремя, и пока еще мы расходуем прошлогодние деньги. В конечном итоге наши расходы определит Конгресс. Вероятно, они будут выше, чем написано в запросе от администрации», — сказал Розенблюм, подчеркнув, что речь идет о бюджете всего лишь на один год, а дальше могут быть другие изменения.
Из проекта бюджета Агентства США по международному развитию (USAID) на 2018 год следует, что единственной страной в регионе, которой не урежут, а увеличат финансирование по линии USAID, может стать Узбекистан (помощь предполагается увеличить на 4,4%, с $9,39 млн в год до $9,8 млн в год).
Дэниэл Розенблюм также положительно оценил реформы, которые проводит в Узбекистане новый глава государства.
«У меня была возможность встретиться с президентом [Узбекистана] две недели назад в Нью-Йорке, на Генеральной Ассамблее ООН. Шавкат Мирзиёев заявил в своей речи, что одним из приоритетов страны будет построение добрососедских отношений. Именно это он и делает. Нам очень радостно видеть перемены, которые происходят в Узбекистане: с экономической, политической точек зрения, развитие рынка труда в стране. Я надеюсь, что этот процесс и далее будет положительно развиваться», — сообщил Розенблюм.
Он отметил, что США рассматривают Центральную Азию как регион, важный для международной политики. Но из-за территориальной отдаленности невозможно стремиться к тотальному доминированию, да это и не нужно.
«Некоторые считают, что мы играем в большую «Игру престолов». Мы совсем не этим занимаемся», — пояснил дипломат.
«Да, у нас есть военные и экономические рычаги. Но когда мы говорим о крупных инвестициях, то инфраструктуру региона очень много финансирует Китай, отчасти Россия. Мы никогда не сможем конкурировать с Китаем в регионе по части наших капиталовложений. Мы считаем, что в долгосрочной перспективе США выгоднее, если бы у вас были бы сильные стабильные страны, которые могли бы сами о себе позаботиться. Вот что в наших интересах», — сказал Дэниэл Розенблюм, комментируя роль США в регионе.
Свою карьеру Дэниэл Розенблюм начал более двадцати лет назад, занимался связями Госдепартамента США с инвестфондами, отвечал за эффективное выделение и освоение бюджетов международной помощи, играл важную роль в финансировании программ помощи Украине, Грузии и Киргизии.
Правила комментирования
comments powered by Disqus