90 секунд
  • 90 секунд
  • 5 минут
  • 10 минут
  • 20 минут
По вопросам рекламы обращаться в редакцию stanradar@mail.ru

В Ташкенте религиозный деятель жестоко избил своего «сетевого» оппонента

28.12.2018 09:16

Религия

В Ташкенте религиозный деятель жестоко избил своего «сетевого» оппонента

21 декабря в Ташкенте, на небольшой площади возле Мирабадского (Госпитального) рынка со стороны улицы Нукусской, был жестоко избит столичный житель музыкант Дильнур Камилов. Окровавленный, в тяжелом состоянии, он вынужден был самому себе вызвать «скорую», и в настоящее время находится на лечении в Республиканской клинической больнице № 1 (на улице Азимова, ранее Жуковского). По словам медиков, состояние 39-летнего пациента несколько нормализовалось. Хотя он до сих пор остается на больничной койне, поскольку получил сильное сотрясение мозга, перелом носа, рваную рану под левым глазом, у него зафиксированы многочисленные ушибы и ссадины.

ННападение на него, как выяснилось, организовал сотрудник Центра мусульманской цивилизации 41-летний Аброр Мухтор Алий (по паспорту – Аброр Мухторолиевич Абдуллаев). Подчеркнем, что это была не драка, а зверское избиение лежащего на земле человека.

Дильнур Камилов

Расследование случившегося ведет УВД Мирабадского района Ташкента. Заявка от родственников потерпевшего поступила также на городскую службу «102». Редакции AsiaTerra удалось связаться с Дильнуром Камиловым, и вот что он рассказал нам по поводу произошедшего.

«21 декабря мне позвонил с неизвестного номера человек, который сказал, что его зовут Аброр Мухтор Али, и попросил «выйти на улицу». Мы условились встретиться в 11.20-11.30 часов около заднего входа на Мирабадский базар, где закрытые ворота. Поскольку я заочно знал его, то, не думая, что он реально нападет на меня, отправился к назначенному месту. Но не успел дойти до него, как получил сильный удар с разбегу – кто-то сначала изо всех сил пнул мне в живот, затем ударил в лицо.

У меня всё поплыло перед глазами, я упал, из носа полилась кровь. Еле открыв глаза, вижу – надо мной [стоит] сотрудник Центра исламской цивилизации Аброр Мухтор Алий (он оказался высокого роста и, соответственно, силы). Несмотря на мое состояние, он стал пинать меня ногами, уже лежащего на земле, хотя я уже почти не мог нормально дышать. Пока он бил меня, требуя, чтобы я просил прощения и обещал «больше не спорить и не писать», я-то «выключался», то снова приходил в себя от новых ударов.

Приглашение на «мужской разговор»

Потом я увидел, что рядом с ним еще один человек, с бородой – по всей видимости, до этого сидел он в машине, наблюдая за действиями своего товарища со стороны. Из-за непрекращающихся ударов я несколько раз терял сознание, но всякий раз Аброр Мухтор Алий тряс меня, держа за ворот, и вновь приводил в себя, крича: «Ты, падла, выродок, я это в любом месте докажу!» – и удары сыпались с новой силой.

Избиение продолжалось около часа, может, немного меньше. Время от времени подходили люди, пытались вмешаться, но каждый раз напавший на меня отгонял их, говоря, что он, мол, получает за свои оскорбления. И только после того как всё мое лицо оказалось в крови, его товарищ, молчаливо наблюдавший, предпринял попытку оттащить Аброра Мухтора от меня: мол, давай его перенесем на другое место, там и устроим «разборку».

В один момент я услышал, как Аброр кому-то звонит по «сотке»: «Я тут одного м…ка избил, надо замять дело». По-моему, речь шла о [знакомых из] милиции. Потом его сообщник откуда-то принес воду и смыл следы крови на земле. Затем они вдвоем попытались погрузить меня в свою машину и увезти в другое место. Я, как мог, сопротивлялся, и они передумали. «Это будет тебе уроком. Не поймешь – в следующий раз будет хуже!» - пригрозив таким образом, они уехали, видимо, на пятничный намаз. Чувствуя, что на своих ногах мне до дома не добраться, хотя я и живу неподалеку от базара, с трудом, всё еще лежа на земле, я вызвал «скорую», которая меня и подобрала».

ССОРА С РЕЛИГИОЗНЫМ ДЕЯТЕЛЕМ

«Конфликт с Абдуллаевым начался с нашей полемики в соцсетях, продолжавшейся более года, - продолжает Камилов. - Я сам певец и музыкант, но в последние год-два у меня проснулся интерес к религиозным учениям (познанию их сути, хотя я сам в мечеть не хожу), благодаря чему в Ютубе и Фейсбуке я познакомился с интернет-пользователем по имени Аброр Мухтор Алий, выступающему как знаток тонкостей религии. Он вел онлайн-уроки, давал консультации на религиозные темы, отвечал на вопросы, что-то советовал.

Диалог Камилова и Абдуллаева

Вначале я относился к нему с уважением. Но мало-помалу стал замечать, что под религиозным прикрытием скрывается обыкновенный обманщик. Я стал оспаривать его ошибочные толкования религиозных догм, извращение их сути, выражая время от времени несогласие с его мнением и призывами «жестоко карать» за ту или иную провинность. В ответ этот человек стал всячески оскорблять на Фейсбуке и Ютубе меня самого, мою мать и мою профессию, называя «поганцем, добывающим хлеб нечестным путем», «певцом-самоучкой» - «велюровыми штанами» и т.д. (артисты и музыканты для него вообще не люди). При этом он специально натравливает на неугодных своих сторонников – на его аккаунты подписаны около двадцати тысяч человек. Любит вешать унизительные ярлыки, делать из несогласных «врагов религии». Во время одного из последних наших споров, после его очередного оскорбительного выражения - «выродок, рожденный от поганки» (после прелюбодеяния; внебрачный – ред.), я не выдержал и ответил в том же духе. Вот и вся предыстория».

Сотрудники больницы, как и положено, немедленно сообщили о пациенте с признаками избиения в милицию. Позже Дильнуру пришлось также написать ряд заявлений (президенту Узбекистана Шавкату Мирзиёеву, в Генеральную прокуратуру РУз, в Республиканский Центр исламской цивилизации, в Духовное управление мусульман) с просьбой дать произошедшему правовую оценку. Правда, не все они еще отправлены.

Диалог Камилова и Абдуллаева

По его словам, он не хотел выносить произошедшее на публику, но его вынудила это сделать продолжающаяся по сей день травля в соцсетях, поддерживаемая Аброром Мухтором и его многочисленными сторонниками. Несмотря на своё собственное тяжелое состояние, Дильнур сейчас больше обеспокоен самочувствием больной матери, которая находится на лечении в одной из нефрологических клиник. «Основные обязанности по уходу за моей мамой лежали на мне, а теперь я сам нуждаюсь в постороннем уходе. Чтобы не расстраивать ее, я позвонил ей из больницы и сказал, что срочно пришлось выехать в командировку (играть на новогодних банкетах)», - говорит он.

ОТ СЛОВ К ДЕЙСТВИЯМ

В своих обращениях, адресованных в органы власти, избитый мужчина задает вопросы, ответов на которые он пока что не получил.

«Как оценить тот факт, что средь бела дня, в центре столицы, человек, представляющий себя религиозным наставником, членом Центра исламской цивилизации, позволяет себе жестоко, до потери сознания, избивать другого, причем, угрожая, что «в следующий раз будет еще хуже»? И если человек на своих религиозных занятиях может агрессивно нападать на любого только потому, что ему задали «неудобный» вопрос или не понравилась личность задавшего вопрос, - разве такое поведение и клевета свойственны сути исламской религии? Разве религиозный деятель имеет право устраивать самосуд в отношении тех, кто ему по каким-то причинам не симпатичен? Разве в светском государстве дозволено жестоко избивать человека, обзывая его оскорбительным словом «харроми» («поганый»; «рожденный от прелюбодеяния» - ред.)? Почему людям, не умеющим владеть собой, не владеющим основами религиозной грамотности, разрешается вести онлайн уроки в соцсетях и читать лекции с трибун, для просвещения молодых?».

Высказывания Абдуллаева

Примечательно, что в соцсетях под руководством этого религиозного «авторитета» уже без особой маскировки проводятся виртуальные уроки (пропаганда) для многотысячной аудиторией, где регулярно звучат призывы к насилию на религиозной основе. Опасность подобных проповедей с громкими призывами к расправе особенно опасна в обществе, где отсутствует какая-либо иная устойчивая идеология кроме религиозной.

Основной посыл речей Аброра Мухтора: «Мы не должны молчать, мы должны наказывать по шариату». В имеющейся у нас аудиозаписи его выступления говорится (в переводе с узбекского): «По нашему шариату мы не должны молчать и соглашаться на всё. Мы не последователи Исы [мы не христиане], которые говорят, что «если кто-то ударит тебя по правой щеке, подставь левую». Мы должны отвечать на месте, надо будет - должны наказывать, а для этого шариат нам указал определённые наказания. Клевета наказывается ударами плетьми, зинокор (прелюбодеяния, свободные половые отношения – ред.) наказывается ударами плетьми, некоторых камнями закидать надо, ворам надо руки отрезать, и прочие грехи и наказания имеются в обществе. Кто эти люди, эти люди у которых неизвестные отцы, те которые не получали воспитание отца, те которые не получали воспитание своих наставников. Такие природные «харомийлар» (в данном контексте – нечистые люди, – ред.) имеются в обществе. Мы не должны забывать об этом. Имеющим природу «хароми», мы должны [это] припомнить».

Заявление в милицию от адвоката избитой женщины

Знающие муллу Аброра Мухтора характеризуют его как человека чрезмерно жестокого и абсолютно не терпящего возражений, тем более критики со стороны. Говорят, что он нередко бывает неуравновешен и кидается «в рукопашную». В феврале этого года независимый сайт «Eltuz» писал, что он жестоко избил свою молодую, уже третью жену – 21-летнюю Саодатхон Агзамходжаеву - и выгнал ее, беременную на позднем сроке, на улицу. В то время Аброр Мухтор Алий работал заместителем имама-хатыба Анвара-кари Турсунова (ныне покойного) в ташкентской мечети «Минор». Вскоре после этого случая его и сняли с должности.

Если почитать личную страницу бывшего заместителя имама в Фейсбуке, можно увидеть, что «под копирку» у него и последователи. Даже сейчас, после случившейся с Дильнуром, вместо сочувствия и поддержки радикально настроенные элементы продолжают писать тому гадости, видимо, не без одобрения самого «предводителя»: «Правильно сделал, надо было [тебя] убить, отрезать язык и руки, чтобы не мог писать против религии!». Хотя пострадавший писал не против религии, а против проповедуемого ими насилия.

«Наклонившись надо мной, он изо всех сил пинал меня, приговаривая: «Я – культурный человек. Проси прощения!» - вспоминает избитый музыкант.

По его наблюдениям, за два последних года (после отмены ряда ограничений на религиозную пропаганду) в стране всё громче зазвучали голоса, требующие введения законов шариата. Еще больше тех, кто разделяют эти требования, но пока особо не высовываются, выжидают. Держать в узде официальное духовенство властям пока еще удается. Но пугающе огромен масштаб так называемых «бесконтрольных» религиозных деятелей, которые только и ждут удобного момента, чтобы заявить о своих требованиях.

«ХОДОКИ» УГОВАРИВАЮТ ПОМИРИТЬСЯ

За те дни, что Дильнур провел на больничной палате, его навещали не только друзья и родственники, но и совершенно незнакомые люди.

«После того, как вечером 21 декабря сотрудники правоохранительных органов приняли у меня заявление, а 23-го позвонил участковый инспектор по месту жительства (на днях должны быть объявлены результаты судмедэкспертизы), резко активизировались и некие «посредники». Приходят разные люди, даже из религиозных организаций. Кто предлагает помощь, кто-то – деньги за «примирение». Не надо, советуют, «религиозный тон» ссоре придавать. Но если это был настоящий религиозный самосуд с соответствующим мотивом? А самое неприятное – снова расчет на безнаказанность: всё равно, дескать, проиграешь, у имама Аброра «крыша» в «органах». Но я отказался от этого.

От милиции мне стало известно, что имама пригласили в Мирабадское РУВД, где он стал выкручиваться и оправдываться, пытаясь свалить всю вину на меня: мол, «это он мою мать обматерил». Умолчав, естественно, о том, что первым перешел к оскорблениям он сам. Даже заявление раньше меня успел написать, не забыв указать, что борется с экстремистскими элементами по религиозной линии», - рассказывает Дильнур Камилов.

По его словам, в последнее время он хоть и неоднократно слышал угрозы в свой адрес, серьезно их не воспринимал. Аброр Мухтор Алий и его сторонники всех без разбору атеистов называли «кяфирами», говорят, что высказывались и слова о том, что всех их следует убивать. На одной из записей в соцсети есть даже его голос, где он публично призывает своих последователей «устроить «тошбурон» («забрасывание камнями») «кяфирам», называя конкретные имена из собственного списка. Поскольку Мухтор Алий почему-то особо терпеть не может работников сценических площадок, то такими людьми, согласно его логике, видимо, являются певцы и музыканты, подлежащие «санитарной чистке».

Отметим, что в этом он, к сожалению, не одинок – AsiaTerra ранее уже информировала читателей об имаме ташкентской мечети «Мирза Юсуф» Рахматулло Сайфуддинове, назвавшем юмористов «нечистой силой, нарушающей спокойствие народа и нации».

 

 

 

 

Следите за нашими новостями на Facebook, Twitter и Telegram

Показать все новости с: Шавкатом Мирзияевым

28.12.2018 09:16

Религия

Система Orphus

Правила комментирования

comments powered by Disqus

Материалы по теме:

телеграм - подписка black

Досье:

Сайдилла Канболотович Нышанов

Нышанов Сайдилла Канболотович

Депутат Жогорку Кенеша КР V созыва

Перейти в раздел «ДОСЬЕ»
58

киргизских депутатов имеют оружие

Какой вакциной от коронавируса Вы предпочли бы привиться?

«

Декабрь 2024

»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31