Есть два вида терроризма: внутренний и международный. Внутренний действует внутри одного государства в процессе борьбы политических группировок, зарождающихся элит. Обычно целью такого терроризма становится уничтожение и смещение власти.
Внутренним терроризмом занимались эсеры, народовольцы. Этот терроризм, направленный на точечное уничтожение государственных лиц, повлиял на ход исторических событий, но не стал основополагающим. Только отказ от терроризма дал возможность «партии нового типа» В. Ленина оформиться и победить.
До взрывов американских торговых башен международный терроризм был средством воздействия на общественное сознание, после — оформился ещё и как рычаг поворота политики государства, последние теракты в Бостоне — тому пример.
В процессе зарождения государства СССР также столкнулся с терактами. В 20–30-х годах ими занимались проигравшие, маргинализованные властные элиты при поддержке иностранных сил. Это был внутренний терроризм, направленный на подрыв государственности, повторившийся в период присоединения Западной Украины, а также Литвы, Латвии, Эстонии. Т.н. «лесные братья» (общее название) были побеждены не только организованной деятельностью спецслужб — была подорвана социальная, а главное, мировоззренческая основа терроризма.
Актуальность вопроса для Евразийского союза
Очень точный тезис Семёна Уралова, высказанный в статье «Евразийство: курс на мировоззрение», гласит: евразийская интеграция будет проходить путём восстановления государственности на территории союзных республик. Точен он ещё потому, что прямо указывает на потерю государственности на Украине.
У Украины нет сильных государственнических элит. Элиты, находящиеся у власти сейчас, — непонятная химера, сплав несоединимых олигархических групп Востока и националистических групп Запада, где последние нужны только для оправдания грабительских интересов первых. Присоединение Украины к Евразийскому союзу возможно только через поворот властных элит к государственнической политике, а значит, к независимой, САМОСТОЯЩЕЙ политике. Этот государственнический поворот может столкнуться с подрывной деятельностью, также как столкнулся с ней Советский Союз в период становления и присоединения новых земель. Более того, Евразийский союз необходимым образом столкнется с террористической деятельностью тем больше, чем сильнее будет утверждаться.
Возможные очаги терроризма
Это регионы с мусульманским населением, где распространяется учение ваххабизма и других политических сект в исламе.
Традиционный ислам никогда не рождал террористических организаций, их рождали околоисламистские учения. И если учесть, что мировоззренческая основа терроризма есть не религия (католичество, мусульманство, православие), а антирелигия манихейства, — терроризм может возникать в любых околорелигиозных сектах, наполненных манихейской метафизикой. Например, в царепоклонниках — секте в орбите православия, идейно похожей на «Хизб-ут-Тахрир»; или в самом «Хизб-ут-Тахрире», где мифический халифат всходит на дрожжах ненависти к существующей власти; или каком-нибудь «Аум Синрикё», отрицающем мир и плоть как совокупность зла, и т.д.
Кроме мусульманских регионов (Средняя Азия, Северный Кавказ, Крым), Евразийский союз может столкнуться с подрывной деятельностью на Западной Украине. Традиционная греко-католическая (на самом деле католическая) среда Львова вряд ли родит террористическую активность: слишком большой у греко-католиков опыт приспособления к сильной власти. Но современная крайняя националистическая партия «Свобода», воспитываемая Партией регионов, — уже почти не греко-католическая политическая организация. Внутри её политической метафизики появляются не очень сильные, но уже чёткие неоязыческие нотки, которые могут превратиться в манихейские.
Идейная основа терроризма
Террористические организации рождаются там, где сталкиваются два мировоззрения, два мироощущения. Это не обязательно окраинные земли или места воздействия иностранных спецслужб.
Так, идейную основу для формирования народовольческого террора, по нашему мнению, положил Пётр Чаадаев. И вот почему.
Основание всякого терроризма — это отрицание (негативация) существующей властной, культурной, религиозной парадигмы. Причём негативация полная, абсолютная. Там, где рождается мысль, что окружающий мир противен, мерзок, ужасен (в варианте П. Чаадаева история России «была заполнена тусклым и мрачным существованием, лишённым силы и энергии, которое ничего не оживило, кроме злодеяний...»), — именно там закладываются основы терроризма. Католик (а точнее, антиправославный) Чаадаев, когда говорил о России, не иначе как о чёрной бездне человеческого рода, а о русском народе, как о «выпавшем из рода человеческого», — вероятно, не понимал, что его слова выльются в бомбы и выстрелы. Поэтому настоящей мировоззренческой основой терроризма является не та или иная религия, а антирелигия — манихейство, а значит, мироотрицание.
Технология вербовки рядовых исполнителей
Этап первый — поиск необходимого человека. Это юноша, чувствующий себя в чём-то ущемлённым — то ли материально, то ли психологически, как, например, крымско-татарские юноши, загнанные в узкие рамки национальной парадигмы, не отвечающей даже на малые их запросы.
Этап второй. Создание в сознании членов «сказочного мира». В религиозной культуре это всегда буквально понятые образы религиозной картины мира, а в атеистической — вульгаризованные абстракции о свободе, равенстве, социальной справедливости и т.д. Это, например, представление о «сказочном мире» халифата, который один может принести праведный ислам на землю. Доводилось слышать такие слова от членов прототеррористической «Хизб-ут-Тахрир»: «В халифате наши девушки будут все до единой верны своим мужьям».
Этап третий. Превращение самого человека в сказочного героя путём сообщения ему «тайных» знаний, посвящения в «тайное общество». Он уже не принадлежит себе в полной мере. Он исполняет поручения от имени «тайного общества», включается в «борьбу», в которой выглядит сказочным героем, освободителем, воюющим с системой (миром).
Этап четвертый. Полный отрыв от реальности и погружение в сказочный мир путём участия в театрализованных представлениях и обрядах, сужения сознания употреблением психотехнологических приёмов, таких как суггестия, самосуггестия под видом молитв или совместного прослушивания специальных музыкальных записей, чтения двух-трёх (больше знать не положено) мантр, сурр, потребление наркотиков.
Этап пятый. Подготовка к террористическому акту включает представление доказательств социального одобрения таких действий. В западном мире это выражается в прямом материальном стимулировании террористов, на Востоке семья обязательно получает материальную поддержку. Семья, кстати, образуется чаще всего уже после приобщения к террористической деятельности, как дополнительный элемент социального включения.
Что противопоставить терроризму?
История политического террора глубока. В своём кристаллизованном виде он явился в период существованиясекты исмаилитов (зиндиков). Эта секта существовала очень долго, терроризируя Ближний Восток, Северную Африку, проникая в умы простых мусульман и христиан разлагающим ядом ежеминутного страха. Положили конец исмаилитам великие евразийцы — татаро-монголы, уничтожив их крепости и селения.
В данный момент борется против идейных, мировоззренческих террористов алавитская армия Башара аль-Асада и (!) партия Аллаха — «Хезболла», принимающая в свои ряды не только мусульман, а всех, кто хочет бороться против сил распада и согласен с основными тезисами, а именно с «выдворением любых колониальных учреждений из Ливана», «приведением фалангистов (компрадоров, «пятой колонны») к ответу за их преступления».
Правила комментирования
comments powered by Disqus