90 секунд
  • 90 секунд
  • 5 минут
  • 10 минут
  • 20 минут
По вопросам рекламы обращаться в редакцию stanradar@mail.ru

Жаны Ордо: "Каримов, наверное, умрет через 3-4 года»."

28.01.2013 18:30

Политика

Жаны Ордо: Каримов, наверное, умрет через 3-4 года».

У кыргызов есть хорошая поговорка: «Посмотрим на громко блеющую козу, когда будет переходить брод». И сегодня не утрачена актуальность этой поговорки. Общеизвестно, Атамбаев – человек, не отвечающий за свои слова. Мы помним, как по вине его необдуманно сказанных слов испортились кыргызско-русские, кыргызско-казахские отношения, и теперь границы закрыты так, что мышь не проскочит. Мы тогда невзлюбили казахского президента. Однако все несчастья исходили от АША (Алмазбек Шаршенович Атамбаев).

Атамбаев брякнул не подумав, а наши крестьяне, вырастившие, поливая трудовым потом продукцию растениеводства, мясо, молоко и другое, не имеют возможности провезти их в Казахстан и далее в Россию. Сколько же убытков они понесли! Недавно вышло большое интервью с нашим бывшим послом в Казахской Республике Жанышем Рустенбековым, напечатанное в газете «Учур» от 17 января 2013 года № 53 (219) под заголовком «Трудно отдалиться от политики…». В нем приведено много неизвестных нам фактов. Чтобы не быть голословными, правильней привести отрывок из интервью.

- «Когда вы были послом в Казахстане, Атамбаев мырза «задел языком» Назарбаева, более того, намекнул, что неспроста перекрыта вода в Таласе. Вы, как посол, наверное, знаете об этом в подробностях?

«Что теперь скрывать. Вы видите, президент говорит то, что приходит в голову. Чего только не наговорил в России! И то правда, что он грубо говорил с Назарбаевым, резко ему выговаривал. Если желаете знать, что говорил Атамбаев аке Назарбаеву, это было опубликовано в газетах единомышленников президента. Помощник Назарбаева позвонил мне, передал все сказанные слова, сообщил о разочаровании. В дипломатии не используют таких слов. Запугивать: «Я перекрою воду, и вы будете истреблены», это же невозможно. Но вредные последствия слов легли на плечи народа…», - очень правильно сказал Жаныш Султанкулович в своем интервью.

Действительно, разве президенту подобает говорить: «Я перекрою воду, и вы будете истреблены»? Это подошло бы человеку с улицы, ущербному с детства, с дефектным умом. Быть главой народа и так говорить - это неподобающее дело для президента. Назарбаев тоже вырос среди кыргызов, он сочувствует нам. Если бы на его месте оказался президент, в жизни не видевший кыргызов, закрыл бы границу, разрушил родственные отношения. Куда бы мы делись? Тому примером испорченные отношения с нами узбекского и таджикского президентов, они до сих пор накрепко заперли границу на замок. Всем известно, как перевозятся грузы на наших дорогах? Кому бы мы пожаловались, если бы и казахи перекрыли дороги, по которым мы ездим? Кто бы заступился за нас? Кто у нас есть среди кыргызов с достаточным авторитетом, чтобы пойти к Назарбаеву: «Мы опростоволосились»? У нас уже нет такой опоры, как Чингиз Айтматов, к которому прислушивался казахский президент. Чтобы такое Атамбаев позволил себе, неужели Назарбаев ему кажется министром, губернатором? Быть на равных, это не значит говорить: «Я перекрою воду, вы будете истреблены!». Есть свои правила, чтобы быть ровней.

В те дни по причине необдуманных высказываний Атамбаева простые люди потерпели большие убытки. Иногда удивляет то, что президент «падает» до уровня уличных ребят. Наш народ помнит, что он нес околесицу, поехав в Россию. Если таков уровень нашего президента, тогда нам конец. Куда нам бежать?

Только недавно в Сохе узбекские граждане, а в Узгене китайские граждане избили ногами кыргызов на своей земле. Я понимаю это, как отсутствие значимости, силы нашей власти. Будь наш президент энергичным, а государство мощным, таких вещей не произошло бы. Это и есть «плохим хозяином командуют гости». Желая посмотреть, что пишут о произошедших событиях, я просмотрел сайт Атамбаева prezident.kg. Посмотрел, какое мнение высказал по этому поводу президент Республики, главнокомандующий, но на сайте, как корова языком слизала, не нашел никакой информации. Возможно ли такое безразличие? Эти события, взбудоражившие не только Ферганскую долину, но в целом весь регион, оказывается, нашему президенту не показались даже «укусом комара». Как президент, Атамбаев не дал этому конфликту своей политической оценки в тот же день.

Почему же наш президент так виляет? Кого испугался? Можем совершенно открыто сказать, что наш президент стоял, как трясущаяся кошка в клетке перед львом. Почему он, в качестве президента, не сделал обращения по Сохским событиям? Может ли быть таким бездушным человек? Этот вопрос задаю не я один, весь народ спрашивает. Где же Кубат мырза, всегда мчащийся с раздувающимися ноздрями и берущий интервью, задавая подхалимские вопросы? Бедный наш несчастный народ, кого он сделал президентом! Действительно Атамбаев не может управлять государством. Сам бы не мучился и народ бы не мучил, а сказал: «Простите, я ничего не смог сделать. Я ухожу!» Для него было бы правильным оставить пост и уйти. Изо дня в день, из месяца в месяц, из года в год жизнь нашего народа становится все хуже и хуже. Выпрашивая милостыню, с вечно протянутой рукой перед всеми государствами, мы не сможем поставить государство на ноги и содержать народ. Народ уже в течение 20 лет сам себя содержит.

Сидящие на вершине власти кормят только чиновников, грабящих казну государства, и депутатов, которых количество большое, но нет качества. Народ мучается сам по себе. Наш президент не достоин трудолюбивого, кормящего самого себя простого народа.

Если наш президент по происхождению, корням является баткенским, тогда почему он относится к Баткену, как к падчерице? Судя по тому, что Атамбаев не выезжает дальше Чуя, появляется мысль: «Он президент только Сары-Озон (Золотое жнивье) - Чуя?» В свое время Акаев и Бакиев объезжали все 7 областей. Вблизи на местах узнавали о проблемах коренного народа. В сравнении с нашим президентом, президент В.Путин и премьер-министр Медведев постоянно объезжают Россию, занимающую два материка. Глядя на них, радуешься за русский народ. Путин быстро мчится туда, где произошло несчастье. Президент должен быть таким. Для нашего народа не новость, Атамбаев, как стал президентом, так частенько ездит только в Турцию вместо того, чтобы обходить 7 областей Кыргызстана. В чем секрет его бесконечного курсирования в Турцию? В народе ходят разговоры: «Он перетаскивает туда собранное здесь, готовится бежать?»

Невольно приходит мысль, что события в Сохе не имеют значения для президента, они превратились для него во что-то на втором плане. Завершение противостояния в Сохе может превратиться в большую трагедию. Если президент, если даже не вышел на телевидение с обращением, но должен был высказать мнение на своем сайте. Проблема Соха и без того едва живущего, словно переполненный гнойник, готовый взорваться пожаром войны, возникла не сегодня. Если реализуется коварная политика западных государств по «ливанизации» Ферганской долины с очень высокой плотностью населения и вызовет новый межнациональный конфликт, что мы будем делать?

В сравнении с нашим президентом, президент Узбекской Республики И.Каримов огорчился по поводу Сохских событий. Он призвал к согласию узбекский, кыргызский народы, тысячелетиями проживающие в добрососедстве. Вызывает сожаление, что Атамбаев не сподобился так же, как Каримов, призвать народы к согласию. Может быть, Атамбаев и хороший бизнесмен, но Создатель не дал ему качеств, позволяющих быть главой народа. Время само подтвердило, что сегодняшний президент – это человек, случайно приблудившийся к власти только путем кровопролития, государственного переворота. Остановлюсь на его неспособности стать главой народа. К примеру, когда 7 апреля на площади Ала-Тоо погибали ребята от огнестрельного оружия, Алмаз Шаршенович, как ни в чем, ни бывало, в своем доме принимал душ, о чем рассказывают его же близкие. Ну а во время кровавых событий на юге между кыргызами и узбеками Атамбаев в течение целой недели находился в неизвестности. Разве было бы плохо, если бы он в Сохе успокоил два народа, призвал к согласию, миру? Как мы можем назвать отцом народа человека, не сумевшего сделать это? Полумертвая политика Атамбаева ведет Кыргызстан в пропасть. Пусть это не понравится его подхалимам, но сказать открыто это мой гржданский долг.

Остановлюсь на том, что проблема Соха, способная перевернуть не только Кыргызстан, но если надо, Среднюю Азию, для Атамбаева вытеснена на второй план. В те дни событием большим, чем проблема Соха, для президента стало избиение двух журналисток ОТРК, у которых вырвали микрофон. Проблема Соха осталась где-то в стороне, когда судьба государства неустойчиво качнулась, как на весах. Скандал с двумя журналистками не сходил с национального телеканала. У зрителей это вызвало раздражение. Более того, президент взял под личный контроль дело двух журналисток, а по Соху молчал, как рыба, и все тут. И сейчас вы можете прочесть на сайте президента: 08.01.2013 года 12:40: «Скандал по избиению сотрудниц ОТРК Ширин Асанакуновой и Бурулай Пусурманкуловой. Поручено в скором времени провести расследование правоохранительным органам, следствие по данному происшествию находится на контроле президента Кыргызской Республики. Отдел информационной политики аппарата президента Кыргызской Республики».

Спасибо политическому уровню Кубата Оторбаева, который днем и ночью постоянно муссировал по ОТРК вопрос, который должны были решить с Кулбаевым журналисты. Мы тоже относимся с пониманием к пострадавшим коллегам с телевидения. Мы слышали, что они между собой решили этот вопрос. Тогда кому нужен был популизм, такое шоу? Эта история так бы и закончилась. Огорчает, что при упоминании об Атамбаеве и Текебаеве «рвущий себе когти» от усердия Кубат Оторбаев отодвинул на второй план проблему Соха, влияющую на судьбу Кыргызстана. Поскольку ОТРК так ищет правду, делая пиар, то не надо было комкать дело посредине, а стоять твердо до конца судебных расследований.

По вопросу Соха предложены слова не президента, а только руководителя отдела внешней политики аппарата президента Кыргызской Республики Сапара Исакова (17.01.2013 год, 13:46).

Если оглянемся на прошедший год, в событии, касающемся русских летчиков в Таджикистане, Путин и Медведев стояли твердо и вырвали своих граждан из суда. Наших граждан из своих домов, на своей земле вытаскивали, избивали, пинали ногами, кроме того, увели в заложники в свой Сох. А наш президент молчал, как рыба, что же это? Судя по высказываниям народа, разве власть не понимает, когда 500-1000 человек нарушают границу и входят на территорию сопредельного государства, то это является ЧП международного значения? Вхождение узбекских граждан на нашу землю создало впечатление объявленной войны. Попробовали бы кыргызские граждане собраться и войти в соседнее село Узбекистана, устроив подобные беспорядки, их пограничники всех бы на месте перестреляли. По закону они были бы правы. Сох, Варух, Шаймерден – это вроде аппендицита на теле Кыргызстана. Пока не решим этот вопрос, организм будет болеть. Конечно, не прав Атамбаев, говоря, что эту проблему “и за 100 лет не решить». Атамбаев должен искать пути решения. Но что нам делать, если наш президент «дома герой, а перед врагом его нет»? Когда наши президенты смогут на равных разговаривать с президентами соседних государств? До каких пор будут ежиться перед ними, фальшиво смеясь, угодливо глядя в глаза?

Жители Соха перешли границу, разрушали все, что встретилось на пути, в конце концов, погнали кыргызских граждан, как скотину, приведя на свою землю, избивали их ногами и ругали. В какие рамки это умещается? И кому нужен президент, который в такой момент не смеет подать голос от имени своего народа, не может сказать свое слово? Пусть даже он боится Каримова, но если бы, как президент независимого государства, подал голос, мы бы были рады и воодушевлены. Посадил (в тюрьму) трех-четырех депутатов, «дома герой, а перед врагом его нет». Нужно было не сидеть, а сказать свое президентское слово. Для этого кыргызский народ избрал Атамбаева. Выходит правда, что Атамбаев сказал Ташиеву: «Мне не нужен ваш юг. Поделите его вдвоем с Мадумаровым!»? Баткенскую землю Атамбаев почему-то отчуждает, как падчерицу. Как говорится, «сопровождающий помогает на охоте отстрелить горного козла». Если рядом с президентом сидит баткенский «шофер» Илмиянов, это ведь не значит, что тамошняя проблема уже разрешилась. В такой трудный момент лучше, если бы называемые ныне «серыми кардиналами», «белодомовские мудрецы», «двойняшки» Фарид и Абдиль не сталкивали журналистов, а давали дельные советы президенту. Раньше Абдиль был одним из уважаемых мной джигитов. В трудную пору моего нахождения в оппозиции он «хлопал меня по спине», даже нашей редакции подарил компьютер.

Если Абдиль и Фарид не прекратят по отношению ко мне свою грязную политику и «террор» на страницах газет, то и у меня есть, что сказать о них. Но потом будет поздно. Я огорчился, узнав, что нынешние тайные дела, сталкивающие журналистов за кулисами, проделывают вдвоем Фарид и Абдиль, являющиеся правой и левой рукой Атамбаева.

Приходишь к заключению, что Сегизбаев и Фарид во главе с Атамбаевым наверняка сами не знают, где находится Сох. Тогда откуда им знать о проблемах той стороны? Если не ошибаюсь, после становления Атамбаева президентом он, похоже, был на «малой родине» в Баткене один раз. А этим «сиамским близнецам» президента, которые погоняют и стравливают журналистов, заставляя друг друга мазать грязью, не следовало бы наслаждаться, словно сделали великое дело, и протирать штаны в кабинете. Они бы оказали помощь Атамбаеву, поехав в Баткен и помогая в решении проблемы Соха. Наш народ хорошо знает, что эти два молодца в свое время «доконали» Акаева. Создается ощущение, что они хотят ускорить уход Атамбаева. Что хорошего они сделали для общества? Разве что плетут интриги, собрали придворных «певцов», и этих «наемных журналистов», заставляют писать статьи, поливающие грязью журналистов, пишущих правду. Ушли «дежурные старики», точившие на нас клыки, теперь начали выходить «дежурные ребята» Абдиля и Фарида. Думается, эти бедолаги попали в зависимость к ребятам. Если они такие смельчаки, то взяли бы в руки ручку и сами защищали Атамбаева, расхваливая, как байскую дочь. Кто удерживает их за руку, кто им препятствует писать?

Давно настало время уточнить пограничные участки с узбеками, а также участки в анклавах Сох, Шаймарден, убрать столбы электрических опор и уточнить свои земли. Было бы правильным сказать «спасибо» нашему баткенскому народу и выплатить ему компенсацию за то, что до сих пор сохраняет наши границы. Они сохраняют родную землю, где родились и выросли, священные могилы родителей, следят за границей всего кыргызского народа и до сего дня удерживают ее. Мы должны поклониться баткенскому народу и высказать благодарность. Это правда, только они крепко охраняют нашу границу.

С каждым днем усиливается «ползучая экспансия» узбеков и негласный захват нашей земли. Чем больше в нашем государстве бардака и хаоса, тем лучше для них. Узбекские граждане входят односторонне на нашу сторону, самоуправно во многих местах, не спрашивая у нас, роют глубокие рвы, устанавливают пограничные столбы. Верхушка нашей власти озабочена только разделом должностей, спором за папки, продажей чиновничьих кресел.

Из всего мира именно в Ферганской долине население Соха, Шахимардана и других приграничных участков перенаселено и с каждым годом растет высокими темпами. Если из кыргызского дома выбегает играть на улицу двое ребятишек, то из соседнего узбекского дома выбегает по 6-7 детишек. Нашим женщинам тоже следовало бы не бороться с мужчинами за папки, говоря о гендерной политике, а подумать об этой стороне. С каждым годом растет численность населения в Ферганской долине, напоминая воду, наполняющую дамбу до краев. Они зарятся на пустующие кыргызские земли, можно открыто сказать, что захвате в их интересах. Оказывается, для баткенцев плохо жить на своей земле и быть униженными при входе в анклавы. О столь тяжелом положении Баткена знают только сами баткенцы.

Я недавно слышал высказывания одного из патриотов-джигитов баткенской земли Улугбека Кочкорова на встрече с избирателями, который поднял эту тяжелую проблему. Скажу по правде, у меня волосы на голове встали дыбом, когда услышал, что братишка Улугбек специально заходил к президенту Атамбаеву, рассказал ему о проблемах баткенского народа, границе, вопросе возвращения нам своих земель в Бургонду, где выходит газ, и о словах, сказанных тем на встрече с глазу на глаз. Считаю правильным передать слова так, как они были сказаны. Решил, пусть они горькие, как перец, но эту правду наш народ должен знать и слышать. Если ради Атамбаева не скажу их, то наверняка кыргызский народ не простит меня.

Улугбек Кочкоров: «…Я зашел к президенту, мы свободно беседовали 45 минут. Рассказал ему об этом вопросе. Народ требует от меня, как от народного представителя. Пусть государство выполнит государственные функции и повлияет на то, чтобы узбеки не переходили границу. Пусть узбеки тоже идут и переходят через Ош. Народ ставит такие требования. Он (Атамбаев) сказал следующие слова: «Ты знаешь сегодняшнее положение армии Кыргызстана. Знаешь положение Узбекистана. Если возникнет по-настоящему война, то он за один день заберет весь юг. Вы поймите, Каримов же не будет жить вечно. Наверное, умрет через 3-4 года. Умрет, тогда решим».

Уважаемый читатель, когда избранный нашим народом, сидящий на самой высшей ответственной должности президент Алмаз Атамбаев говорит такое, значит, нам пришел конец. Президент меня очень огорчил этим высказыванием. У кыргызов есть хорошее выражение: «Чем молить о чьей-то смерти, лучше молись о своей жизни». Почему же нельзя решить накопившиеся серьезные вопросы при жизни узбекского президента? Мы должны молить, чтобы Всевышний продлил жизнь Исламжану Абуганиевичу. Что же будет, если на его место придет отъявленный националист узбекский джигит? Хотя я не одобряю некоторую политику Ислама Каримова, но поддерживаю. Он поднимает экономику, обеспечив в Узбекистане железную дисциплину. Узбекистан растет и развивается, а наши чиновники дерутся за должности. Наш президент молит о смерти президента соседнего государства, это не по-джигитски. Пусть Атамбаев не молит о смерти Каримова, а любит свою страну, как узбекский президент любит свою, пусть работает денно и нощно. По его мнению, Каримов препятствует поднятию экономики Кыргызстана? Пусть он научится у Каримова не болтать всякую ерунду сепаратистского толка, а всеми силами работать на благо своей родины. Я боюсь, не приведет ли Атамбаев к краху Кыргызстан? Алмаз Шаршенович, если вы в 10 часов едете на работу, перекрывая улицу Манаса, Чуйский проспект, останавливая движение, потом рано уезжаете с работы, словно президент развитого государства, где народ живет в достатке и изобилии то, как нам развиваться? Чтобы поднять упавшую на колени экономику, мало и 24 часов работы для Атамбаева.

Далее, продолжу слова Улугбека Кочкорова. «Я поднимаю вопрос уже год. Почему в трескучие зимние морозы мы покупаем уголь по 13 тысяч сомов, а нефть, выходящую у нас, узбеки берут и вывозят бесплатно? Почему мы не заберем это? Я твержу об этом вопросе уже 2 года. Мы принимаем постановления: «Верните». До нас дошла информация, что на сегодняшний день узбеки доставили туда «танковую дивизию», т.е. прибыло 50-60 танков. Имеются опасения. Они доставили туда танки, у нас в Бургонду есть «мотострелковый батальон», БТРы. Поставьте туда 4 из этих БТР. На «Газпроме» у нас стоят всего 4 пограничника-солдата. Пусть будут им «поддержкой». Если поставить заставу и направить 30-40 солдат, то вторжение туда станет возможно только войной. Сделайте так». Но президент не понял. 45 минут мы препирались, как «тетушки». Я сказал резкие обидные слова: «Не мучайте народ». Президент сильно разгневался, 2-3 раза вскакивал с места («неме кылып»). Было время поста орозо. У меня не было намерения ссориться в дни орозо. Но я донес до него требование народа. Нельзя не озвучить, праведные слова. Однако он не понимает…»

Выяснилось, все несчастья в самом президенте. Мы теперь поняли, он увиливает от решения множества проблем в Баткене, боится Каримова, поэтому не бывает там. Выражаю благодарность Улукбеку Кочкорову, поднявшему крайне острые проблемы баткенского народа и, не боясь, ткнувшему в них Атамбаева. Будь благополучен, братишка, никогда не отступай от твердой позиции, только тогда станешь настоящим сыном народа.

Пусть тебя поддерживают в самые сложные моменты жизни духи Полот хана, Раззакова. Почему к баткенской земле, данной первыми кыргызскими руководителями Орозбековым Абдыкадыром и Исхаком Раззаковым, относятся, как к падчерице? Простой баткенский народ сам себя кормит, охраняет границу с Узбекистаном, Таджикистаном, сохраняет ее. Разве является государством то государство, которое не в состоянии охранять свою границу, кормить своих солдат? Надо перевести воинские части с севера Кыргызстана из Кой-Таша, Балыкчи в ту сторону и укрепить границу. Даже когда Баткен захватили международные террористы, наши руководители не одумались. В то время, когда наши границы не защищены со всех сторон, похожи на чапан - открытые и дырявые, какая необходимость держать наших военнослужащих в окрестностях Бишкека? А сколько наших ребят погибло от мин вокруг Соха во время выпаса овец! Сколько скота местных жителей из окрестных сел пало от взрывов мин! Из-за немощи нашей власти наш народ боится заходить внутрь Соха, словно входит в концлагерь, сердца тревожно бьются. Направьте туда патриотов-джигитов подобных Мадумарову, болеющих за свой народ, умеющих уважать другой народ. Только тогда народ в Баткене поднимет голову. Не успеешь повысить голос на узбекских пограничников, как не заметишь, в твоих карманах находят наркоту. Очень трудно перейти границу работавшим в России, пока не «обломят» с них деньги, они легко в Кыргызстан не пройдут. На приграничных участках с Узбекистаном наших воинов, наших граждан расстреливают, как собак. Нет человека в Белом доме, кто спросил бы об узбекской стороне. Их воины входят в наши села, уводят наших граждан за собой, как коров. Не осталось места, куда не обращались бы за правдой рыдающие, кричащие родители. Белодомовские, синедомовские сидят равнодушно, мол, у кого-то сына убили. В конце концов, есть ли хозяин в этом государстве? По причине отсутствия авторитета у глав нашей республики, никто не считается с нашим народом, если на то пошло, то и с государством. Очень много случаев, когда узбекские солдаты заходят, как к себе домой в наши деревни, забирают кур, индюков, баранов, коз и уходят. Необходимо дать особый статус баткенскому народу, который выживает в нестерпимых бесчеловечных условиях, работает, да еще охраняет нашу границу, - только тогда Баткенская область сможет развиваться. Раз Атамбаев является президентом Кыргызской Республики, он должен лично посетить баткенскую землю, не оставляя проблемные вопросы на потом, решить их на месте. Если по пограничному вопросу, как в Сохе, возникнет конфликт в Ферганской долине, то может воспламениться большой пожар. Пожалуй, полуживая кыргызская власть тот пожар остановить не сможет. У нас кроме Кыргызстана нет другой родины. С каждым днем все больше кипит раздражение народа сегодняшней властью, видно, дошло до предела. Когда Атамбаев будет вынужден бежать, как прежние президенты, будет поздно. Фарид, Абдиль и другие, хочу вам сказать, не надейтесь, что Алмаз байке захватит вас с собой и увезет. Более того, возможно, он не посмотрит даже на Илмиянова, более близкого ему, чем вы и сбежит. Вспомните, Акаев тоже не увез вас с собой, бросил и сбежал. Если Атамбаев сбежит, то у него есть вторая родина – Турция. Не секрет, его дети, бизнес находятся там. Если будете так править Кыргызстаном, то вскоре весь кыргызский народ поднимется и выгонит вас тоже. А чтобы не пришлось бежать, одумайтесь, уважаемый президент.

 

Источник: http://www.gezitter.org/

br /

Следите за нашими новостями на Facebook, Twitter и Telegram

28.01.2013 18:30

Политика

Система Orphus

Правила комментирования

comments powered by Disqus
телеграм - подписка black

Досье:

Исхак Абсаматович Масалиев

Масалиев Исхак Абсаматович

Председатель Государственной налоговой службы КР

Перейти в раздел «ДОСЬЕ»
81-е

место занимает Кыргызстан в мировом рейтинге рабства «Global Slavery Index-2013»

Какой вакциной от коронавируса Вы предпочли бы привиться?

«

Ноябрь 2024

»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30