Несмотря на то, что большинство заголовков сейчас посвящено проблеме распространения новой эпидемии COVID-19, некоторые все же выделяются из этой общей массы. Наткнёшься на такую новость среди потока ковидного мусора, и глаз радуется: как не крути, а жизнь все-таки продолжается. Не все же время нам слушать эпидемиологов и экспертов Всемирной организации здравоохранения, нужно же уметь делиться пространством, хотя бы немного. Вот нашлось место и для Комиссии США по международной религиозной свободе (USCIRF), которой удалось пробиться через гущу информационного потока и обратить внимание мира на ситуацию с соблюдением прав верующих.
29 апреля глава USCIRF Тони Перкинс представил ежегодный отчет, который должны взять на вооружение Госдепартамент, Конгресс и Президент США в выстраивании концепции внешнеполитического курса страны. Если быть точнее, USCIRF «нашаманила» ещё один повод американскому руководству упрекнуть некоторые страны в тот момент, когда у них закончатся политические аргументы для оправдания своих действий на международной арене.
Обратимся к самому исследованию. В категорию самых серьезных нарушителей религиозных свобод, власти которых допускают «систематические, продолжающиеся и вопиющие нарушения», USCIRF включила 14 стран.
Вот список стран, у которых все неладно с правами верующих: Мьянма, Китай, Эритрея, Иран, Северная Корея, Пакистан, Саудовская Аравия, Таджикистан и Туркменистан, а также Индия, Нигерия, Россия, Сирия и Вьетнам. Невооруженным глазом видно, что далеко не лучшим образом складываются взаимоотношения у американского правительства с большинством стран из этого списка. Более того, в нём находятся их явные политические и экономические соперники. Против одних США ведет санкционную войну, против других боевые действия, против некоторых и первое и второе.
Вот и становится понятно, чем руководствовались специалисты USCIRF (если их можно так назвать) при составлении данного списка: далеко не проблемными вопросами религиозного характера. Более того, пора перестать анализировать информацию через призму американской действительности, которая совершенно не совпадает с мировоззрением других стран.
Поэтому нынешний доклад, как и 19 предыдущих, свидетельствует не только о незнании и непонимании ситуации в большинстве стран, но и о нежелании разобраться с истинной обстановкой. Более похоже на желание подогнать имеющиеся обрывки информации под заранее заготовленные выводы. Ощущение, что у США своего рода весеннее религиозное обострение, которое оно не может вывести вот уже 20 лет подряд.
Многие из вышеперечисленных стран также отметили, что исследование содержит большое количество необоснованных утверждений. По словам официального представителя МИД Ирана Аббаса Мусеви:
«ежегодный доклад США о религиозной свободе в мире не что иное, как явное вмешательство во внутренние дела других стран и основан на дезинформации».
Пресс-секретарь МИД Турции Хами Аксой отметив, что раздел, посвящённый Турции, написан односторонним и далеким от объективности языком, что повторяется из года в год, заявил:
«…отчёт содержит необоснованные утверждения, источник которых неизвестен; некоторые события вместе с надуманными утверждениями преподносятся как нарушение свободы вероисповедания. Этот односторонний и необоснованный подход ставит под сомнение правдоподобность доклада и бросает на него тень».
Как обстоят дела с правами верующих в Таджикистане
Судя по данным отчета USCIRF, ситуация критическая. А причина тому, ужесточение религиозной политики государства:
во-первых, это касается запрета на пропаганду и распространение чуждых в стране салафистских взглядов, которые стараются привить молодому мусульманскому государству Саудовская Аравия и другие страны Персидского залива;
во-вторых, ограничения на ношение религиозной одежды, как и на проведение пышных религиозных обрядов – от свадьбы до похорон, ну и, естественно, запрещение в стране деятельности Партии исламского возрождения Таджикистана (ПИВТ).
Как мы видим, из года в год список остается неизменным. Неужели ли за все это время нельзя было полностью разобраться в причинах принятых правительством мер, которые, по мнению USCIRF, ограничивают права верующих. Возникает вопрос: «А может дело, собственно, и не в религии?». Видимо он риторический.
Правила комментирования
comments powered by Disqus