«Одним из самых важных и потому опасных инструментов формирования антигосударственного чувства является взращивание ненависти к силовым структурам. Поскольку именно легитимное право на насилие является одним из столпов государственности».
Это моя цитата из предыдущей статьи «Как аутистическое мышление становится антигосударственным».
Именно процесс подрыва монополии государства на насилие мы наблюдаем сейчас в Казахстане. Когда можно наотмашь ударить полицейского и за это нет никакой ответственности.
Гражданка Тулесова напала на полицейского. Если можно одной крупной девице на четвертом десятке лет, значит, можно всем? Может, полицейские били ее ребенка или родителей, или мужа, или брата, а она защищала родных как могла?
На свидетельском видео очевидно, что нет. Так почему же девицу, задержав, позже отпустили?
По каким критериям определяется безнаказанность? Это можно делать только по субботам или так отмечается теперь вступление в силу любого нового закона?
А что еще можно сделать с полицейскими? И сколько полицейских будет следовать приказу после этого? И сколько силовиков будет роптать внутри и взращивать в себе антигосударственное чувство?
Возможно, у верхов мало людей, читающих аналитику, у среднего звена нет на это времени и желания, но ведь «Основы государства и права» мы проходим в формате школьной программы.
«В подрыв легитимности действий силовых структур, входит формирование отрицательных коннотаций, негативного образа полицейского, перерождение высоконравственного образа чекиста в «мажора», для которого характерна вседозволенность и расхлябанность поведения.
Это не значит, что полиция и силовые структуры являются «чистыми» в своей работе. Отнюдь. Коррупция и деградация системы образования коснулась абсолютно всех сфер нашей жизни. Но подпитку ненависти к силовым структурам надо воспринимать как повышение рисков для существования государства».
Я тот человек, который обеими руками за снижение уровня насилия в нашей стране. Мы начали большой редакционный проект, связанный с уровнем насилия и борьбой с этим насилием. Уже вижу, что достанется всем силовым структурам без исключения за сломанные человеческие судьбы, халатное и равнодушное отношение к людям, за то, с чем надо бороться и чего не должно быть.
Но мы будем работать с аргументами, выводами и предложениями. Потому что в основе любых действий должны быть адекватность и законность.
Монополия на насилие в Казахстане должна быть неоспоримой прерогативой государства во всех сферах и трактовке.
Людей обманывают, утверждая, что при нарушении законов в нашей стране наступит демократия. Не надо путать демократию и анархию. Попытки дестабилизировать ситуацию в стране должны жестко пресекаться.
Понимаю, что смятение в принятии решений вызвало набравшее силу движение Black Lives matter, и кто-то решил, что не стоит потенциальный негатив в соцсетях по отношению к американским копам взваливать на наших полицейских.
Но это ошибка. Надо разделять мух и котлеты.
Есть факт публичного убийства в США безоружного афроамериканца и человек не заслуживал смерти. Однако, пострадавший не был ангелом, и полицейский был жесток, в том числе и потому, что знал это. Вопрос формирования этого знания является отдельной темой. Вот там есть глубокие воды.
При этом, совершенно очевидно, что нагнетаемая волна недовольства в социальных сетях стала инструментом политических манипуляций для многих в США: демократов, ряда общественных организаций и внешних игроков.
Особенно внешних игроков. С учетом того, что 30%-40% сообщений в социальных сетях формируют боты и мы уже не первый год наблюдаем взаимные выпады России и США по поводу внешних воздействий, удобные поводы покопаться в чужом огороде надо учитывать. И минусовать, как минимум, треть сообщений и виртуальных групп. Рассматривая движение BLM с точки зрения интересов множества групп.
Наблюдая за подобными ситуациями, нам, казахстанцам, надо делать правильные выводы – например, что люди быстро превращаются в безумную толпу, не понимающую рациональных аргументов и останавливать которую придется гораздо большими жертвами с обеих сторон.
На мой взгляд, самое гуманное, что нужно делать в этом случае – не допускать рождения этой толпы. Потому что потом обе стороны будут выискивать и придумывать все новые аргументы, убеждая себя и окружающих в оправданности человеческих жертв в тот момент. Умножая ложь и создавая новые жертвы.
Это второй факт, многократно подтвержденный историей разных стран.
Третий факт состоит в том, что казахстанское информационное поле слишком уязвимо для внешних манипуляций и уровень давления будет только нарастать в силу ряда причин.
Поэтому для укрепления информационной безопасности необходимо начать с основ и максимально сосредоточиться на базисе: монополия государства на насилие является неприкосновенной и точка. Государственные границы являются неприкосновенными и любая попытка даже заикнуться об их пересмотре должны получать мгновенную жесткую реакцию. При этом важно, чтобы все наши граждане за пределами Казахстана были защищены и возвращены без исключения. Даже если здесь человек воли уже не увидит.
Айкын Конуров уже писал, что формировать надо гражданскую нацию и в приоритет необходимо выводить обладание казахстанским паспортом и его преимуществами, а не национальность или какие-либо другие вещи, которые человек не может выбирать. Также, как и о том, что термин “титульная национальность” должен исчезнуть. Потому что не может быть титула ни в какой национальности, вот и нечего титулы на себя натягивать.
Подобные термины и повторяющиеся ошибочные действия привели к тому, что у нашего населения чувство земли практически утеряно. А это гораздо большая проблема, чем кажется. Поэтому мы более уязвимы. Формирование чувства земли под ногами даст необходимый импульс к укреплению государственности.
Знаю, что нас читают лица, принимающие решения. Эту статью я пишу для вас.
Именно для вас детализирую и акцентирую то, что упоминала в «Аутистическом мышлении»:
«Необходимо также разделить понятия протестных настроений и антигосударственного мышления. Протестные настроения можно купировать рядом быстрых решений. Но антигосударственное мышление купировать нельзя, и поэтому оно несет гораздо больше угроз в среднесрочной перспективе. С учетом принципов ведения современных войн, основанных больше на когнитивных установках, нежели на установках ракетных, риски для суверенитета нашей страны весьма высоки».
Более двух тысяч лет назад, а точнее, в 235 до н.э. в книге «Люй-ши Чунь Цю» анализировалось искусство политики, стратегии и ведения войны. Это весьма серьезный, хотя далеко не самый известный труд в Казахстане, в котором есть слова, наводящие на размышления и сегодня:
«Смута в государстве является не только смутой, но неизбежно вызывает приход врагов. Смута не обязательно приводит к гибели, а вот приход разбойников не оставляет возможности сохранить его».
Смуты допускать нельзя.
Правила комментирования
comments powered by Disqus