Американские биологические лаборатории, размещенные в разных странах по всему миру, несут вполне реальную угрозу планетарного масштаба. В ходе международной конференции, посвященной работе американских биолабораторий на территории восточноевропейского пространства, прошедшей на площадке «Общественной службы новостей» при поддержке «Ридуса» эксперты поделились данными о деятельности биолабораторий США.
Биолаборатории Соединенных Штатов, размещенные в Центральной Азии, несут угрозу всему региону. Об этом в ходе конференции подробно рассказал глава Евразийского аналитического клуба Никита Мендикович.
Эксперт представил данные собственного расследования о деятельности биолабораторий, созданных вооруженными силами США в Казахстане и Узбекистане, которые официально действуют там по сегодняшний день.
Это исследование по открытым источникам, подчеркивает Мендикович. «Я изучаю опубликованную бюджетную отчетность США, конкретно — Министерства обороны США и Агентства сокращения угроз, которое занимается оружием массового уничтожения. И занимался мониторингом публикаций в сфере биологии в различных западных изданиях».
После того, как в феврале этого года произошла скандальная утечка в СМИ с обвинениями, что накануне пандемии коронавируса изучение аналогичного вируса велось на территории биолаборатории США в Алматы, Госдеп выступил с опровержением. Было заявлено, что в этой лаборатории никогда не работал ни один американец, и они не предоставляли никакой помощи в управлении этой лабораторией. Сделал это заявление глава офиса Центра по контролю и профилактике заболеваний США по Центральной Азии, которого представляют как доктора Даниэля Сингера. На самом деле он — коммандер Сингер, звание примерно соответствует званию полковника ВВС. Долгое время он был крупным функционером так называемой «эпидемиологической разведки» при армии США. И его заявление — это ложь,— заявил Мендикович.
На графике выше — статистика научных публикаций 2019 года. «Вот график, как они „не помогали в управлении“, и „не финансировали исследования“ этой лаборатории. Это исследовательские проекты на территории Казахстана за все это время», — отмечает эксперт.
Аналогичная ситуация складывается и в Узбекистане:
Данных по Узбекистану меньше, потому что после 2007 года информация о деятельности биолабораторий была засекречена. Мендикович подчеркивает, что лаборатории в Казахстане и в Узбекистане входят в число структур Центрального командования ВС США: «Это структура, которая занимается управлением военными операциями в Ираке и в Сирии, а в Иране эта структура признана террористической после убийства Сулеймани».
Какие же угрозы создают эти биолаборатории для стран Центральной Азии?
- Контролируемые вспышки инфекционных заболеваний в регионе;
- «Завоз» нехарактерных для региона заболеваний;
- Изготовление биооружия в интересах НАТО;
- Захват контроля над НИИ стран пребывания и использование их для влияния на их политику.
В своем исследовании эксперт перечислил все случаи вспышек болезней, связанные с проектами США, за последние 20 лет.
По официальному заявлению директора Центра особо опасных инфекций в Казахстане, ни один из видов коронавируса там не тестировался до недавнего времени. Тем не менее, это не так.
Вот, как выглядел процесс «завоза» и разработки коронавируса:
- В 2017 году в рамках проекта KZ-33 в Южном Казахстане найдена ранее неизвестная форма коронавируса, передающегося летучими мышами. По данными Казахстанского Научного Центра Особо Опасных Инфекций (Алматы), ранее в Казахстане данное заболевание не фиксировалось.
- Группа профессора Гэвина Смита, проводившая KZ-33, ранее изучала коронавирусы летучих мышей в Сингапуре рядом с базой ВМФ США.
- С 2015 года в США (Университет Чапелл-Хилл, Калифорния) велись работы по созданию модифицированного коронавируса, более опасного для человека, чем природный.
Эксперт также представил алгоритм разработки биологического оружия:
- С 2001 года США блокирует принятие ООН протокола к Конвенции о запрете разработки, производства и накопления запасов бактериологического оружия, предусматривающего контроль военно- биологических объектов;
- В 2018 году журнал «Science» опубликовал исследование группы европейских биологов, доказывающее на основе открытых материалов, что Департамент обороны США финансирует разработки, направленные на создание биологического оружия.
- Тогда же Джеффри Сильверман и Игорь Гиоргадзе, входившие в политическую элиту Грузии, публично заявляли, что «Центр Лугара» в Тбилиси используется военными США для разработки биооружия.
Кроме всего прочего, посредством размещения биолабораторий США осуществляет в регионе и политический контроль:
Данные опубликованные в 2020-м «Зоной.кз» показывают, что Национальный центр особо опасных инфекций (Казахстан) в среднем получает больше средств из бюджета США, чем от родного государства. Директор НЦООИ Токтасын Ерубаев признал в интервью «Казправде» (15 апреля 2020 года), что люди коммандера Сингера вместе с его сотрудниками инспектируют лечебные учреждения республики и даже пишут аналитику в Минздрав. Известно большое число сотрудников НЦООИ, НИИ Биобезопасности и других биологических центров Казахстана, которые работали на подрядчиков Департамента обороны США, проходили практику на базах ВМФ США. Поддерживают контакты с военнослужащими США.
«Даже если из лаборатории в Алматы будут эвакуированы американские военные, то каналы для неофициальной работы с США все равно останутся», — утверждает эксперт. В качестве доказательства этого тезиса Мендикович приводит снимок, на котором запечатлена группа биологов из Алматы на практике на базе ВМФ США в Сильвер Спринг — вместе с американскими военными. Некоторые участники этой группы на сегодняшний день занимают руководящие посты в различных биологических учреждениях Казахстана.
Казахстан, по данным ВОЗ, вошел в группу стран с наиболее быстрым приростом числа больных коронавирусом. В воскресенье число заболевших в республике превысило 47 тысяч человек. Основная причина — поспешная отмена карантинных мер в мае и взрывной рост зараженных в июне. Это отвечает антиинфекционной стратегии США, которые также слабо применяют ограничительные и изолирующие меры. Кроме того, сдерживание ограничений в Казахстане отвечало интересам добывающих проектов компаний США, включая разработку нефтяного месторождения «Тенгиз». Оно стало одним из крупнейших очагов коронавируса: на 20.05.2020 случаи заражения были зафиксированы в 22 из 93 вахтовых поселков компании,— констатирует Мендикович.
В конференции принял участие именитый микробиолог, автор исследований по истории эпидемий чумы и других особо опасных инфекций, истории разработки и применения химического и биологического оружия, заместитель главного редактора журнала «Вестник войск РХБ защиты» Михаил Супотницкий.
«Деятельность американских биолабораторий давно не является секретом, — утверждает Супотницкий. — Начиная с «нулевых», эти лаборатории размещаются в разных регионах вокруг России. Чтобы проводить подобные испытания с опасными материалами, необходимо соблюдать очень дорогостоящую специальную технику безопасности. Поэтому проще всего проводить такие исследования в колониальных странах, в которые фактически превратили страны бывшего СССР. И все бывшие республики они охотно на это пошли — кроме Белоруссии: они позволяют вести враждебную деятельность, связанную с разработкой оружия массового поражения непосредственно у российских границ.
В последние годы, до эпидемии коронавируса мы видели, как беспощадно расправлялись в рамках всякого рода реформ с нашей медициной, которая унаследована от СССР. Сокращались инфекционные больницы, курсы инфекционных болезней в вузах. Надеюсь, теперь ситуация поменяется: нужно решительно подойти к изменению учебных программ. Они должны быть заостренными не только на изучение инфекционных болезней вообще, а и на выявление тех болезней, которые могут распространяться искусственно.
«К сожалению, страны СНГ, которые разместили у себя американские биолаборатории, передали им штаммы, которые адаптированы в тех районах России, где мы можем столкнуться с этими эпидемиями, — продолжает микробиолог. — Не зная происхождения этого штамма, допустим, штамма сибирской язвы, который выкашивает скот в Белоруссии или южных районах России, мы не сможем отличить его от того штамма, который могли привести из Южной Африки или Калифорнии. Это будет выглядеть чисто естественной эпидемией».
Биологические угрозы очень высоки, но на государственном уровне реагирование на эти угрозы не достаточно, — утверждает эксперт.
По словам Супотницкого, необходимы жесткие меры реагирования на действия стран, в которых действуют американские биолаборатории, от политических и экономических — до военных.
«Отряд 731» (спецотряд японских вооруженных сил, члены которого занимались исследованиями в области биологического оружия, а опыты производили на живых людях, — прим. «Ридус») был создан не в Японии, а в Маньчжурии, вблизи границы с Советским Союзом. И сейчас — точно такая-же картина. Если раньше с Юга и дальнего Востока СССР окружали лаборатории японской армии, то сейчас Россию окружают американские лаборатории,— заключил эксперт.
Как отметили в завершении встречи модератор дискуссии политолог Александр Александровский и ее соорганизатор, главный редактор «Ридуса» Андрей Гулютин, все экспертные доклады, прозвучавшие в ходе конференции, послужат основой для запросов в МИД РФ и в ОБСЕ.
Правила комментирования
comments powered by Disqus