Предлагаем своим читателям перевод статьи, касающейся посла Великобритании в Кыргызской Республике Чарльза Гарретта, которая была опубликована в македонском издании «BalkanVest.online». Чем интересен этот господин и какой след он оставляет в стране пребывания? Совсем не случайно он направлен в Центральную Азию, которая на Западе давно считается регионом весьма сложным. Размещаем этот материал в несколько сокращенном виде, упуская некоторые публицистические отступления в целях концентрации внимания на главных моментах.
«Нет ничего лучше, чем использовать все, что было изобретено до нас. К 90-м годам, предшествовавшим распаду Югославии, земли южных славян, как когда-то это было с землями индейцев Латинской Америки, были заполнены конкистадорами-колонизаторами из Великобритании. Они приносили туземцам бусы из стекла демократии, дарили им зеркала свободы и соблазняли безделушками гласности. Идеологом нового завоевания был Джордж Сорос, высадившийся вместе с ними, с деньгами, властью и порочными идеями. Так все и началось! Во всех странах бывшей Югославии были созданы фонды «Открытого общества».
Там проводился строжайший отбор – кристально честные, непримиримые, утонченные … И отбирались неудачники, лжецы и пессимисты. Они заложили фундамент для строительства Вавилонской башни, которая разрушила весь существующий Балканский порядок и дух.
Они клеветали на всех без разбора, собирая компромат на неугодных лидеров, чтобы убрать их, и на марионеток, чтобы усилить контроль над ними. Македонское общество того времени, если вы помните, было довольно спокойным. Да, нас смущала бедность, но мы гордились свободой и были счастливы. Нам не хватало только их объяснений, что мы живем неправильно, что наши традиции фальшивы, что история выдумана, что наши лидеры — лжецы и воры, а мы сами, так или иначе, вряд ли настолько хороши, чтобы иметь что-то еще.
За это объяснение Чарли обзавелся новыми друзьями. Он показывал нам английские фильмы в офисе британского Совета, ловил взгляды тех, кто был очарован великой европейской культурой, водил нас на курсы прозрачности прав и свободы слова, развивал навыки правдивой журналистики , учил нас не бояться смотреть нашим врагам прямо в глаза, а главное, учил нас тому, что наши враги — это наши граждане, наши матери, братья и сыновья, которым не посчастливилось узнать все, что нам удалось узнать благодаря ему.
Его аванпост находился в офисе Фонда «Открытая Македония» на бульваре Джейн Сандански, 111, и он без особых усилий увеличивает штат этой организации более чем втрое, а поток грантов увеличивает почти в 20 раз. Он замечает особенно живого и смелого мальчика, мечтающего о европейских ценностях, главу муниципалитета Струмица, мальчика по имени Зоран, и делает ему предложение, от которого тот никогда не думает отказываться, потому что вписывает Зорана в историю современной Македонии, хотя и в главе под названием «предатели».»
Зоран, помимо того, что является мэром, является также лидером общественной организации «Общественный центр Струмицы», и он получает около 40 миллионов долларов, сумасшедших денег по меркам Струмицы, которых хватило бы на весь муниципалитет, но они идут в карман будущего цветного революционера.
Чарльз Гаррет регулярно встречался с руководством и активистами самой финансируемой македонской общественной организации «Фонд Открытого общества Македонии», созданной в 1992 году Джорджем Соросом. Активный период деятельности фонда приходится на начало 2014 года, с этого времени в число организаций, контролируемых этим фондом, входят 12 небольших правозащитных структур, занимающихся демократизацией Македонского общества, в том числе: формированием свободы слова, участием молодежи в социальных изменениях, мониторингом прав человека, борьбой с коррупцией и прозрачностью бюджета.
Источники, входящие в силовой блок Македонии, считают, что помимо идеологических, Гарретт имел инспекторские функции, а именно надзора за расходованием средств. За время его пребывания на посту британского посла в Македонии из фонда в общественный центр Струмицы было переведено более 39 миллионов долларов США. Именно в этот период Зоран Заев был мэром Струмицы и руководителем городского общественного центра.
В компании Зорана пекутся, потрескивая, другие каштаны Чарли: Радмила Секеринская, которая позже станет министром обороны, Златко Симоновский, разработчик стратегии создания очагов протестной активности, Санта Аргрирова, редактор внешнеполитического отдела на телеканале «Альфа», ведущая шоу «Давка», и многие другие, частично скрытые в кучах серого пепла, частично слишком горячие для нас сейчас.
Вы все знаете, как все начиналось. Конкистадоры высаживаются на берег, и им все равно, кто и как живет на берегу. Они меняют экосистему, они создают ноосферу, они ломают несгибаемых, подкупают сгибающихся или переступают через тех, кто слишком слаб, чтобы остановить их. Они приезжают сюда, чтобы испечь Скопийские каштаны, а затем прыгают с парашютом на другой континент, в Бишкек, Ташкент или Ереван, чтобы включить там свои адские печи, чтобы снова прыгнуть с парашютом куда-нибудь еще, оставляя после себя только холодную золу и обгоревшие каштановые угли.
Реплика POLIT.KG
Можно было бы не обращать внимание на глав дипломатических миссий западных стран – они просто выполняют возложенные на них обязанности, но именно подобная их деятельность частенько оборачивается для стран их пребывания большими проблемами. В Кыргызстане помнят бурную деятельность послов США и ряда других западных стран в канун кыргызских революций.
За годы независимости в Кыргызстане сформирована и активно действует широкая сеть неправительственных организаций, финансируемых из-за рубежа. Зачастую их активисты куда более активны, по сравнению с большинством кыргызских политиков, и задают тон во многих политических процессах. Как ни старались парламентарии хоть немного взять под контроль эти организации, посмотреть на их источники финансирования и преследуемые цели – все бесполезно! Влиятельные покровители этих НПО не дают их в обиду.
Послезавтра состоятся выборы в Жогорку Кенеш. Политические события такого плана всегда сопряжены с определенными угрозами. Весьма опасен именно период после выборов: понятно, что из 16 партий попасть в парламент смогут в лучшем случае 4-5 партий. Трудно рассчитывать (и это мы знаем по предыдущим парламентским выборам), что партии, потерпевшие поражение, смирятся с этим. В прежние годы существовала практика негласных соглашений между лидерами партий, когда проигравшие получали некую компенсацию за поражение от победителей. Как будет на этот раз неизвестно.
Использовать этот «протестный» партийный аппарат попытаются в своих интересах как раз те силы, или организации, которые решают задачи глобального характера. Не просто так возникли проблемы с легитимностью белорусского президента и напряженность в Белоруссии. Думается, не случайно снова разгорелся конфликт между Арменией и Азербайджаном. В обоих случаях проблемы возникли у членов ЕАЭС. И как тут не задуматься над возможностью еще одного очага напряженности – в Кыргызстане!
Понятно, что острие всех этих проблем направлено против России, как основного игрока организации. Потому и вызывают беспокойство предстоящие выборы в Кыргызстане, а точнее – их последствия, их итоги. В этой связи надо полагать, что и недавняя встреча президентов России и Кыргызстана в Сочи носила характер не простого обмена любезностями. В мире есть враги пострашнее вируса…
Правила комментирования
comments powered by Disqus