Студентов и учеников школ-интернатов в Туркменистане не отпустят домой на зимние каникулы. Об этом 15 декабря сообщило издание Orient.
По информации издания, «из-за сложной эпидемиологической обстановки в регионе и мире» студенты вузов и средних специальных учебных заведений проведут зимние каникулы в местах обучения под присмотром преподавателей. Ученики интернатов, прибывшие из велаятов, также останутся в учебных заведениях. Для них за счет бюджета организуют программу зимнего отдыха.
Тем временем в Ашхабаде 15 декабря зажгли огни на главной новогодней елке страны. При этом была проведена торжественная церемония с участием новогодних персонажей Аяз бабы и его внучки Гарпамык (туркменский вариант Деда Мороза и Снегурочки). Они проехали по улицам столицы в сопровождении детей, разместившихся в двухэтажном автобусе.
Ранее сообщалось, что детские утренники у главной елки, которые в прошлые годы проводились во все дни зимних каникул, в этом году отменяются. А жители города Туркменбаши остались и без самой елки. 1 декабря елку у городского Дворца культуры начали собирать, но сразу после окончания сборки 7 декабря ее было приказано убрать. Также в городе запретили украшать к Новому году магазины.
В Ашхабаде, по информации издания «Хроника Туркменистана», 15 декабря открылись новогодние ярмарки. Однако людей на них немного. Журналисты полагают, что дело не столько в карантинных мерах, сколько в дороговизне. Например, подарочный набор из сладостей, кофе и косметики на базаре стоит 2,2 тысячи манатов ($81 по рыночному курсу), тогда как зарплата старшей медсестры за одну ставку составляет 1,2 тысячи манатов.
Власти Туркменистана по-прежнему отрицают, что COVID-19 проник в страну, хотя в независимые СМИ поступает информация о росте числа заболевших этой инфекцией. Все карантинные меры, предпринимаемые властями, позиционируются как профилактические.
Правила комментирования
comments powered by Disqus