По данным корреспондентов и источников Азатлыка в воинских частях Туркменистана обострилась нехватка продовольствия. Рацион питания солдат стал еще более скудным. Из-за резкого сокращения визитов родителей, в связи с ограничениями в условиях пандемии, солдаты зачастую голодают.
"Даже в секретных воинских подразделениях связи Фаланга 1, расположенных в Ак-Депе и Фаланга-2 в Бизмеине, солдаты реально голодают. В рационе только свекла, морковь, сечка. Редко что-то другое", сообщает источник в Ашхабаде, говоривший на условиях анонимности.
По его словам, солдатам не выдают и предметов гигиены, в том числе мыла и зубной пасты.
"Раньше привозили родители из других этрапов, но карантин отрезал "поставки" от родителей. А нижнее белье у солдат лохмотья", рассказывает источник.
Корреспонденты Азатлыка сообщают, что рацион питания в разных воинских частях может отличаться. В некоторых в питании солдат присутствуют мясные субпродукты.
В частности, в Туркменбаши солдаты иногда "жируют", иронизирует корреспондент, сообщая, что в местной военной части супы варят "с добавлением куриных лапок вместе с когтями".
Продовольственные визиты родителей к своим сыновьям, проходящим воинскую службу в вооруженных силах, является распространенным явлением в Туркменистане, солдаты регулярно просят своих родителей привезти питание или перечислить деньги на телефонные счета командиров.
В условиях ограничения на передвижение населения, введенных правительством страны из-за пандемии коронавируса, родители лишились возможности посещать военные части, а солдаты поддержки родителей.
Как отмечают корреспонденты Азатлыка, если дороги и откроются, то многим родителям просто не на что ехать и нечего привозить. Обострение социально-экономических проблем привели к резкому снижению уровня жизни подавляющей части населения страны.
Правительство Туркменистана, не признает ни наличие коронавируса в стране, ни трудностей населения, в том числе проблем с обеспечением военнослужащих. Руководство страны продолжает заявлять, что материальное обеспечение армии и военнослужащих является приоритетом государства. При этом государственные СМИ сообщают в качестве достижения о вкладе военнослужащих в продовольственное обеспечение страны.
Военные и силовые структуры страны трудятся в сфере животноводства, птицеводства, собаководства, садоводства, выращивают в теплицах различные виды плодоовощной продукции. Солдаты срочной службы систематически собирают хлопок, лекарственные растения и фисташки.
Между тем независимые медиа издания сообщают о новых случаях коррупции в вооруженных силах страны.
Как сообщает "Хроника Туркменистана", офицеры марыйской воинской части МВД №1001 имени отца президента Туркменистана Мяликгулы Бердымухамедова заставляют служащих продавать выделенные для расположенного здесь автопарка горюче-смазочные материалы (ГСМ). Горячее вывозят на автомобилях технической и санитарной служб, хлебовозках или грузовиках для транспортировки личного состава, которыми управляют солдаты-срочники.
Каждый водитель обязан продать бензин, солярку или моторное масло на 30-40 манатов в день и привезти эти деньги офицеру, в противном случае от служащих требуют выплатить «компенсацию» из собственного кармана, угрожая отправкой на гаупвахту. Бензин продают по 20 манатов ($0,67 по курсу «черного рынка») за 15 литров, то есть по 1,33 маната за литр. При покупке больших объемов цена снижается. Например, 50 литров стоят 60 манатов или 1,2 маната за литр, сообщает издание,
"Хроника Туркменистана" сообщает, что кроме продажи ГСМ офицеры зарабатывают на срочниках, предлагая им возможность поговорить с родственниками по мобильному телефону. Пятиминутный разговор стоит 15 манатов. Формально пользоваться телефонами на территории части запрещено, но они есть у каждого офицера. На праздники солдаты обязаны делать подарки командирам и их женам.
Издание также сообщает со ссылкой на военно-медицинскую службу Министерства обороны Туркменистана, о вакцинировании 3% военнослужащих. Вакцинацию проводят в центральных госпиталях Министерства обороны и Пограничных войск. Среди получивших вакцину командный состав армии, сотрудники министерства, командиры и офицеры воинских частей, расположенных в столице и ее окрестностях. Рядовые срочной службы, контрактники и младший командный состав еще не вакцинирован.
В январе Туркменистан зарегистрировал две вакцины российского производства, в феврале началась вакцинация.
Правила комментирования
comments powered by Disqus