Конфликт между Кыргызстаном и Таджикистаном за спорные водные ресурсы, нараставший многие десятилетия, перешёл в открытое столкновение именно тогда, когда это стало необходимо мировым гроссмейстерам.
Затянувшаяся подготовка к розыгрышу Донбасского гамбита, не случившаяся в апреле, вынуждает сжимать заранее заготовленное «британское кольцо» Mi-6 на других полях постсоветской шахматной доски. С неизменным потенциалом вовлечения в конфликт не только стратегических оппонентов США, Британии и ЕС, но и локальных игроков – Узбекистана и Казахстана.
И, будучи противопоставленными непоследовательной Украинской Пешке, для активизации было решено задействовать стороны, фактически не способные достичь устойчивого мира переговорами. А значит, вооружённое столкновение в непосредственной близости от российских границ будет нарастать, провоцируя и Турцию, и Россию, к выходу из обороны. Анкара уже готова поддержать Кыргызстан, в то время как Душанбе рассчитывает на помощь Афганистана и Ирана.
Учитывая примерно сопоставимые военные потенциалы Таджикистана и Кыргызстана, помноженные на устойчивые этнические противостояния, Западные игроки получают новый Карабахский Гамбит уже на новом поле. Гораздо более проработанный, с гораздо большим геополитическим потенциалом вовлечения сторон. При этом цели преследуются прежние – оттягивание российского военного контингента с Донбасского поля (необходимого для розыгрыша Украинской Пешки) и формирование и усиление фактора «турецкого агрессора» по карабахскому и крымскому сценарию (с перспективой навязать турецкой стороне ответственность за эскалацию конфликта).
Формальный вывод американского и британского контингентов из Афганистана (так же приуроченный к стягиванию «кольца»), активизирует иные, не прямые механизмы сдерживания КНР и обеих Китайских Ладей на Среднеазиатском поле.
Правила комментирования
comments powered by Disqus