Бывший директор Департамента административной работы и государственных закупок Министерства образования и науки Анар Каирбекова на своей странице в Фейсбук опубликовала информацию, что в течение 2,5 лет не может получить ответ на свое обращение в Агентство по противодействию коррупции Республики Казахстан от 2 сентября 2019 года.
Как пишет Анар Мерекеевна, «Антикор под разными предлогами всячески затягивает проведение расследования фактов, указанных в заявлении.
Так, в центральном аппарате Антикор это заявление, как часто у них бывает, перекладывали с одного стола на другой 9 месяцев.
В ответ на запрос моего представителя Искакова Р. заместитель председателя Агентства предоставил банальную отписку, формально чиновник ответил, что поступившие заявления направлены в уполномоченный орган по внутреннему государственному аудиту для проведения соответствующих проверок, сославшись на то, что для начала досудебного расследования в отношении должностных лиц МОН необходимо проведение аудита. По сути, аудит не провели, и это наказуемо.
А потом письмом руководителя 1-го Департамента центрального аппарата Антикор мое заявление в июне 2020 года, или спустя 9 месяцев перенаправили в нижестоящий Антикор Нур-Султана.
Говоря простым языком, материал, который тянет на резонансное уголовное дело, просто отфутболили. Стоит напомнить, что за аналогичные нарушения при строительстве объектов образования экс-вице-министр Шаяхметов С. был приговорен к 7 годам лишения свободы.
Дальше Антикор Нур-Султана продолжил тот самый формальный подход: заявление около 2 месяцев пролежало на столе у исполнителя, некой Зарины. Затем та ушла в отпуск, потом отсутствовала еще месяц из-за прикомандирования в центральный аппарат, а потом зам по следствию Антикор Нур-Султана ответил, что материалы переданы в ДВГА, после сообщили, мол, не хватает ни у Зарины, ни у ДВГА времени для проведения аудита, но как только те освободятся, так сразу… «Сразу» так и не наступило. То есть никаких действий ни исполнитель, ни руководство Антикор Нур-Султана не предприняли.
Таким образом, заявление в отношении Жакыповой Ф. гуляет в Антикор от стола к столу вот уже 2,5 года. Именно так и работает антикоррупционная система, когда ей нужно увести кого-то от ответственности.
Вот и возникают вопросы к Ахметжанову М., что это было? Халатность ваших сотрудников или равнодушие? Или это признак избирательных подходов в Антикор?
Почему в Антикор затягивается рассмотрение заявлений в отношении должностных лиц МОН РК при наличии достаточных доводов, подтвержденных документально?
Почему до настоящего времени не начаты расследования в отношении Жакыповой Ф., Аймагамбетова А., и прочих, а ведь в моих заявлениях речь идет об ущербе на десятки миллиардов тенге?
Почему при этом ваши сотрудники оперативно возбудили в отношении меня уголовное дело по заявлению моих недоброжелателей из МОН РК за взятку в виде букета цветов? Самое смешное, дело о коррупции с букетом цветов, позорящее антикоррупционную службу не только в моих глазах, но и всего населения, руководитель Антикор Шымкента Жумагали А. расследовал 8 месяцев. А когда это дело развалилось, в Антикор Шымкента быстренько состряпали на меня новое заказное уголовное дело по моей зарплате на основании какой-то справки МОН РК, которую написали по указке Аймагамбетова А. В свою очередь Минфин не признал справку МОН РК документом об аудите, то есть справка МОН РК не могла служить основанием для возбуждения уголовного дел. Но Антикор, действуя в интересах заказчика, как часто у них бывает, с целью как можно дольше держать меня в орбите заказного уголовного преследования, расследует это дело вот уже 1,5 года, бесконечно продлевая сроки по бесконечным и абсурдным доводам своры Аймагамбетова А. Почему? Потому что заказное уголовное дело - а я не случайно пишу это слово без кавычек, организовал Аймагамбетов А.?
Почему Антикор никак не приступит к расследованию причастности Министра образования и науки Аймагамбетова А. к коррупционноным схемам при закупке на сумму 74 млрд.тенге низкокачественных китайских ноутбуков для школьников из малообеспеченных семей по завышенным ценам?
Почему вы затягиваете следствие по факту перечисления должностными лицами МОН РК - 1,2 млн.долларов США за невыполненные работы финской компании «Soprano»? Тоже похоронили?
После опубликованной в телеграмм-канале Едилова Е. https://t.me/yyedilov/34808 информации о земляке Аймагамбетова А. из Антикор, надежда на то, что Ахметжанов М. не затянет, и завершит объективно следствие по этим двум уголовным делам, умерла. Теперь в деле о закупке ноутбуков, чтобы вывести министра из-под удара, Антикор «перевел» стрелки на ДВГА. Разве в ДВГА разработали и подписали приказ№79? Сколько можно защищать и выгораживать тех, кто нагло обкрадывает детей? Моя практика показала: в Антикор дела ведутся не закону, а по «понятиям».
На днях Глава Антикоррупционной службы М.Ахметжанов на одной пресс-конференции заверил, что следит за публикациями в соц.сетях и реагирует на них. И это абсолютная неправда. Не верьте ему!
В октябре 2021 года я написала Ахметжанову М. официально через egov и соц.сети жалобу о бездействии Антикор в отношении должностных лиц МОН РК, о затягивании сроков рассмотрения ранее поданных мной в Антикор заявлений в отношении руководства МОН РК, а также пожаловалась на факты незаконных действий экс-руководителя и сотрудников Антикор Шымкента.
Если Генеральный прокурор, не сразу, но приступил к внутренней проверке непроцессуальных контактов прокуроров, надзиравших стадию возбуждения уголовного делопроизводства против меня и многократных возобновлений дел, то Ахметжанов М. проигнорировал это обращение, не проверил и даже не ответил. Он даже не читает обращения граждан.
Поэтому повторно прошу Ахметжанова М. принять действенные меры по рассмотрению всех моих заявлений, поступивших в Антикор, начиная с 2019 года по настоящее время. Ответы Главы Антикор о принятых мерах опубликую на своей странице в ФБ и Инстаграмм.
Прошу Генерального прокурора РК разобраться в законности и обоснованности действий сотрудников Антикор в вопросе умышленного укрытия фактов в отношении должностных лиц МОН РК и затягивания сроков рассмотрения заявлений по фактам коррупции, и дать принципиальную оценку по фактам волокиты возбуждения доследственной проверки по заявлению от 2 сентября 2019 года в отношении экс-вице-министра Жакыповой Ф.»
Напомним, что ранее Анар Каирбекова обращалась в правоохранительные органы Казахстана в связи с целым рядом фактов коррупции в МОН РК:
- ранее малоизвестная группа компаний «КазИнтерСервис», связанных с бизнесменом Тулебаем Тулеповым, которая заработала до 100 миллионов долларов, в том числе благодаря специфическому техзаданию утвержденному Аймагамбетовым. Представители «КазИнтерСервис-Астана» уже проходят по делу о взятке;
- ранее малоизвестная компания ТОО «Ustaz» заработала 8 миллионов долларов на контрактах по обучению учителей английскому языку в период работы Аймагамбетова. Его бывшая подчиненная утверждает, что тот требовал от нее не обсуждать сомнительности данной сделки, обещая новое назначение. Представители «Ustaz» уже проходят по делу о взятке;
- в университете МУИТ похищено 3,9 миллиона долларов за счет завышенных отчислений в стипендиальный фонд вуза. Аймагамбетов лично подписал ряд документов по сделке с МУИТ и визировал акты о выполнении работ. Сотрудники МУИТ, осужденные за коррупцию, говорили на суде о сговоре с неустановленным следствием крупным сотрудником Минобразования;
- Аймагамбетов и подконтрольная ему общественная организация «Ансар» получала под сомнительными предлогами крупные суммы от «Фонда Сороса», причем Аймагамбетов находился на государственной службе.
Тем временем упомянутая Фатима Жакыпова ведет судебное преследование журналиста Михаила Козачкова по поводу опубликованных в его статье «Антикор не может - антиплагиат поможет?» фактов плагиата в своей научной работе. Экс-чиновница требует от журналиста компенсации «морального ущерба» в размере 1 млн. тенге.
Правила комментирования
comments powered by Disqus