Специальная операция России на Украине продолжается более двух месяцев и вызывает множество дискуссий. Один из главных вопросов, который постоянно звучит из уст как сторонников, так и противников спецоперации: почему так долго? И если у первых это вызывает негодование, то вторые удовлетворенно потирают руки: «Россия проигрывает войну».
Давайте разберемся, что на самом деле происходит.
Прежде всего, необходимо определиться с задачами военных действий. Изначально они были поставлены как «демилитаризация и денацификация Украины». И с момента начала спецоперации эти цели не изменились.
То есть, изначально не ставилась задача «разгромить Украину». Из этого и следует щадящая тактика военных действий российского контингента, которая предполагает уничтожение военной инфраструктуры Украины, минимально затрагивая инфраструктуру гражданскую. Потому военные действия практически не повредили крупнейшие мосты и железные дороги, обходят крупные города и даже максимально пытаются сохранить личный состав ВСУ. Исключение составляют откровенно нацистские подразделения типа «Азова».
Теперь «почему медленно?»
Первый этап специальной операции стал своеобразной «разведкой боем». Необходимо было определить боеспособность и мотивированность ВСУ, их техническое состояние и готовность к сотрудничеству. Безусловно, определенная ставка делалась и на переговорный процесс с представителями официального Киева, который теоретически мог пойти на уступки во избежание человеческих жертв и разрушений. Первый этап операции показал полную недоговороспособность украинских властей и стремление воевать до последнего украинца при поддержке НАТО.
Это и определило перегруппировку и концентрацию войск РФ на донбасском направлении, поскольку в условиях растянутых коммуникаций, трудностей со снабжением, враждебными тылами и риском террористических атак со стороны украинских нацистов российские военные не могли выполнять свои задачи.
Условно второй этап специальной операции начался несколько дней назад. По словам исполняющего обязанности командующего войсками Центрального военного округа (ЦВО) Рустама Миннекаева, российская армия во время второй фазы спецоперации намерена установить полный контроль над Донбассом и Южной Украиной, а также обеспечить коридор в Крым.
Это повлияло и на тактику ведения боевых действий. По словам подполковника НМ ЛНР Алексея Селиванова, который сейчас создает правоохранительные органы на освобожденных о нацизма территориях Херсонской и Запорожской областей,
«Невысокие темпы продвижения, вместо движения длиннющими колоннами в начале войны, позволили свести потери в личном составе до минимума, одновременно нанося огромный урон противнику. Для примера: 39 бригада, штурмовавшая Сулиговку, имеет за всё время боевых действий пару десятков погибших и несколько десятков раненых, в то время, как только одна лишь 95 бригада ВСУ потеряла в боях с ними более 100 человек убитыми, находясь при этом в хорошо подготовленной обороне. А кроме 95 бригады, там же были разгромлены части 93 механизированной и 25 десантно-штурмовой бригад ВСУ».
Судя по инфографике, предоставляемой МО РФ, потери ВСУ в людях и технике значительны.
Как информирует Селиванов, «надо понимать, что сухопутный коридор – это не просто скромненькая полосочка, которую изобразил телеграм-канал «Майор и Генерал».
Сухопутный коридор - это трасса "Москва-Симферополь", по которой ездили русские Цари, с Харьковом, Екатеринославом (Днепропетровском), Александровском (Запорожьем). Сухопутный коридор – не только автомобильное, но и железнодорожное сообщение (над восстановлением которого мы трудимся), и безопасный авиакоридор. Когда эти цели будут достигнуты, киевский режим будет отсечен от Черного моря и потеряет более половины своего экономического и демографического потенциала. Этот этап можно будет считать крупной, но промежуточной победой».
По мере необходимости ликвидируются возможности для поставок оружия группировкам ВСУ на востоке и юге страны путем нанесения точечных ударов по железнодорожным узлам вне гражданских вокзалов.
На днях был разрушен мост через Днестровский лиман в пос. Затока, являющийся важнейшей артерией, связывающей Молдову и Одессу, и использовавшийся для поставок оружия и ГСМ.
Известный американский военный аналитик Скотт Риттер крайне позитивно оценивает военную тактику РФ:
«Хотите назову самых лучших учеников военной науки на сегодня? Это русские офицеры! А мы к ним как к детям относимся – «это же русские». А они самые образованные и обученные офицеры из всех, кого можно встретить. Они все понимают лучше нас. Они не тратили 20 лет на то, чтобы выламывать двери и вырезать семьи в Ираке, или ползать по холмам в Афганистане, чтобы убить пастуха. Этим мы занимались, а русские масштабно мыслят.
Мы мыслим маленькими стрелками. Смотрим видео, как уничтожают русскую колонну или три танка подбиты. Война - это ад, там люди погибают, и если вы будете смотреть на маленькие стрелки, то решите, что русские разбиты. Но посмотрите на большие стрелки! Русские удержали 100-тысячную группировку Украины в Киеве. Если им не угрожать, они выдвинутся на подкрепление. Поэтому вы отправляете 40 тысяч солдат из Белоруссии и удерживаете врага на месте. У вас 80 тысяч вражеских сил в Одессе, вы отправляете 30 тысяч солдат из Крыма – их группировка застряла. У вас 100 тысяч врагов на Донбассе, и вам нельзя их отпустить к Киеву. Вы отправляете ополчение Донецка и Луганска на линию фронта. Самая тяжелая ситуация! Но вы вцепились во врага и держите его, не даете двинуться!
Вы ведете сквозную атаку, чтобы пробить коридор до Крыма. И Мариуполь – ключевой город на пути, его пришлось брать. Единственный город, за который русские сражались. Почему? Потому что только он имел значение. Остальные не играли никакой роли.
Вы не возьмете 3-миллионный Киев силой в 40 тысяч. Так не бывает! Вы не возьмете 1,6-миллионный Харьков силой в 50 тысяч. Но вы возьмете Мариуполь. Им пришлось его брать. Этого требовала стратегическая необходимость.
Вся эта фаза была подготовкой поля боя. Русские уничтожили топливные хранилища на Украине. Что такое танк без горючего? Гроб! А грузовик? Еще один гроб. Склады боеприпасов и продовольствия взорваны. Солдат, которые хочет есть и пить, будет убит.
Русские перекроили все под себя, чтобы подготовиться к масштабному захвату в клещи, в которые попадут силы украинцев, у которых не будет ни еды, ни воды, ни горючего, ни боеприпасов. Вот какой будет вторая фаза.
Русские отошли от Киева, им больше не нужно удерживать ту группировку, она и так не сможет сдвинуться без горючего. Они застряли! Если они выйдут из города, русская авиация их уничтожит. Никакого подкрепления не будет, враг на Донбассе не может сдвинуться. Они в ловушке.
Русские замкнут кольцо и всех уничтожат. Или возьмут в плен огромную часть украинской армии. И когда это произойдет, ничего не останется. И русские смогут требовать все, что захотят. Вот почему я говорю, что русские победят. Потому что я вижу ситуацию. Я не тешу себя иллюзиями «вот русские не смогли взять Киев и Одессу». Да они и не пытались!»
Замедляет темпы продвижения и обустройство мирной жизни на освобожденных территориях. В отличие от первого этапа специальной операции, когда российские войска лишь «фиксировали присутствие» населенных пунктах Украины, отправляясь дальше, на данном этапе Россия и представители ДНР и ЛНР восстанавливают экономику подконтрольных территорий, способствуют формированию местных властей, восстановлению работы образовательных и медицинских учреждений, предприятий и бизнеса. Например, с 1 мая Херсонская область входит в рублевую зону.
Страны НАТО, усиленно накачивающие Украину оружием, тем не менее, отдают себе отчет в неминуемой победе России, хотя признают это крайне неохотно. Как отметил премьер-министр Великобритании Борис Джонсон, Боевые действия на Украине могут продлиться до конца следующего года, и Россия может выйти из ситуации победителем. «Грустная вещь заключается в том, что это реальная возможность», — сокрушается он.
Победа лишь вопрос времени. А Россия никуда не спешит.
Правила комментирования
comments powered by Disqus