Минувший январь для республики выдался… хотелось применить штамп – «жаркий», однако правильнее будет сказать холодный, и даже очень. Энергетическая и газоснабжающая отрасли Узбекистана находились в сантиметре от полного коллапса. Были ли сделаны выводы из этой ситуации руководством страны, а также о тех, кто мешает эти выводы делать – в материале «ВЭС 24».
Россия спешит на помощь
Узбекистан – быстрорастущее государство, потребность которого в бесперебойном снабжении энергетическими ресурсами будет только расти: увеличивается население страны, есть позитивная динамика и по экономке – производство и переработка, понятно, требуют больших объемов энергоресурсов. В этом контексте особенно неприятным – это мы говорим мягко – сигналом для критически важной инфраструктуры Узбекистана, а также сложившейся модели поставок энергоресурсов в республике стала минувшая зима. Тогда на определенный период времени в стране сложился «идеальный шторм»: дала себя знать и изношенность инфраструктуры, и дефицит энергоресурсов. Вот что вспоминает об этих днях директор Центра исследовательских инициатив Ma’no Бахтиёр Эргашев – публикует podrobno.uz:
«У меня лично очень много вопросов по поводу электро- и газоснабжения, а также тех проблем, которые возникли в январе нынешнего года. Это действительно была просто катастрофа. Когда в нашем районе взорвалась трансформаторная станция и пропал газ, мы всей семьей перебрались жить в одну комнату. С 13 по 20 января отсутствовали электричество и газ, вода почти перестала поступать, потому что трубы где-то разорвало. Это была очень трудная неделя. Я такого в своей жизни не испытывал».
Эксперт задается сакраментальным вопросом – были ли сделаны выводы из сложившейся тогда ситуации, которая напрямую угрожает не просто стабильному развитию республики, а стабильности как таковой. Вероятно, какие-то выводы сделаны все же были. После с трудом пережитой зимы правящий класс республики начал активную деятельность: был подписан трехсторонний договор между Узбекистаном, Казахстаном и Россией о поставках в Узбекистан 2,8 миллиарда кубометров природного газа в осенне-зимний сезон; оживились газовые отношения с Туркменистаном, причем не в последнюю очередь из-за сотрудничества в газовой сфере Узбекистана, России и Казахстана – это к вопросу об эффективности пресловутого газового союза, о который сломано так много копий. Перспективы есть, и отличные, по крайней мере, Узбекистану наметившаяся конкуренция на рынке газа и расширение списка поставщиков и каналов транспортировки только на руку.
ЛГБТ-парад вместо газа
К вопросу о новых маршрутах – передадим слово Бахтиёру Эргашеву:
«Формируется новое альтернативное направление – импорт российского природного газа через территорию Казахстана. Несмотря на очень серьезное давление со стороны проплаченных западными кураторами и кукловодами ряда СМИ, блогеров или людей, которые себя называют общественными деятелями, Минэнерго смогло довести эту работу до конца и в прагматичном режиме отработать контракты с российскими поставщиками газа».
То, о чем говорит Эргашев, чрезвычайно важно: указанные западные кураторы, ведя свою деятельность через своих подопечных в медиаструктурах Узбекистана, а если шире – всего региона, - не предлагают альтернатив, не выступают с позитивной повесткой, в сущности, они и их подопечные говорят следующее – «пусть рухнет инфраструктура, пусть замерзнет Ташкент, только не покупайте кровавый газ у Путина и не поддавайтесь на его империалистические инициативы». Думаете, мы сгущаем краски? Отнюдь. Именно так, если убрать либеральную шелуху о «свободе слова» и «трансгендерном гуманизме», выглядит этот дискурс.
«Национальные интересы не волнуют хозяев этих хайпожоров, которым хотелось бы, чтобы в Центральной Азии возникали проблемы, чтобы были ухудшены отношения между странами региона, в частности Узбекистана с Россией. Ведь чем больше проблем и тревог в регионе и у его соседей, тем выгоднее тем странам, которые сидят далеко от Центральной Азии и очень хотели бы поджечь регион».
Добавить к словам Бахтиёра Исмаиловича нечего, кроме одного – очень хочется, чтобы людей, понимающих национальные интересы своей страны в Узбекистане, было как можно больше, а тех, кто кормит людей суррогатом здравого смысла – меньше. Но тут уже необходима политическая воля.
Правила комментирования
comments powered by Disqus