90 секунд
  • 90 секунд
  • 5 минут
  • 10 минут
  • 20 минут
По вопросам рекламы обращаться в редакцию stanradar@mail.ru

Дастан Сарыгулов: Кыргызы постоянно обманываются подлой, лицемерной, корыстной политикой оседлых государств

Дастан Сарыгулов: Кыргызы постоянно обманываются подлой, лицемерной, корыстной политикой оседлых государств

- Несмотря на то, что история нашей независимости насчитывает почти четверть века, ситуация в нашей стране остаётся неустойчивой… События в селе Чарбак показали отсутствие безопасности границ. По какой причине?

- На протяжении 20 лет мы не смогли обеспечить безопасность не только границы, но и продовольственную, духовную, хозяйственно-финансовую, культурную безопасность и подлинную независимость нашей страны.

Распространяется коррупция, преступность, неравенство, несправедливость, власть ни за что не отвечает и действует только в своих интересах, из-за того что во власть попали никому не известные воры, ловкачи и лицемерные жулики, народ перестал верить такой власти…

- Политические силы, недовольные властью, не могут объединиться?

- Большинство из них не могут ответить на вопросы: как исправить положение государства, как улучшить политическую и управляющую системы, как поднять экономику, обеспечить реальную независимость, а вместе с тем и политическую, духовную, культурную, пограничную, военную, продовольственную безопасность! Только слышатся их заявления о том, что «нынешняя власть ничего не может сделать, если мы придем к власти – все решим», но они не предлагают народу другого пути, другой программы…

- Вы исследовали историю - развитие и возрождение кыргызов. Если посмотреть в корень, то какие у нас имеются недостатки?

- Во-первых, кыргызы, составляющие 70% населения страны и являющиеся ее основой, не могут до конца осознать, что именно они в первую очередь несут ответственность за состояние, будущее и судьбу страны, не желают до конца нести на своих плечах тяготы и бремя независимости.

Во-вторых, уже тысяча лет, как кыргызы потеряли свое централизованное государственное устройство и управление, затем забыли исторический опыт, потеряли процедуры, требования, способы управления государством, что и создает ошибки.

В-третьих, в отличие от средних веков и нового времени, XXI век поставил и продолжает ставить перед жизнью, судьбами и будущим государств новые вызовы. Они связаны с глобализацией, экологией, экстремизмом, человекоторговлей, духовным застоем, потерей человеческих качеств и пр. (вестернизация – подражание Западу, арабизация, китаизация и т.д. – понятно и без слов).

В-четвертых, кыргызы на протяжении последнего тысячелетия оказывались втянутыми в спор между различными ханствами, оказываясь в составе то одного то другого, попадали под их влияние, под различные системы управления, подвергались политике ассимиляции и далеко отошли от суверенности.

В-пятых, если на протяжении тысячелетий кыргызы вели кочевую жизнь и имели, соответственно условиям и требованиям такой жизни, такие качества, как гостеприимство, открытость, великодушие, не стремились к накоплению материальных богатств, то на протяжении последних трех столетий кыргызы постоянно обманываются подлой, лицемерной, корыстной политикой оседлых государств, это продолжается и сегодня.

В-шестых, кыргызы, поверив широко распространенному в науке цивилизованных стран XIX-XX веков мнению, что «кочевники – это отсталые, некультурные, дикие туземные народы», что «кыргызы сформировались только в конце XVI века и отстали от цивилизации на 500–700 лет», забыли свою древнюю историю, что они были великим народом. Утратили веру в себя и привыкли в XX веке жить под управлением других народов.

В-седьмых, вследствие вышеупомянутых причин, кыргызы стесняются того, что они кыргызы, потеряли свою национальную гордость, уже более 20 лет отдают власть в своей стране то калмыку, то дунганину и т.п. некыргызам ("калмыком" - оппоненты называли первого президента Киргизии Аскара Акаева, "дунганином" - втрого прездента  Курманбека Бакиева - прим. StanRadar.com). Три миллиона кыргызов не могут справиться с присвоившими власть 300 коррупционерами (ворами), не могут объединиться и поэтому скитаются, став сиротами, пасынками, гражданами «третьего сорта» в своей стране.

- Мы все заявляем о дружбе и единстве. Но не можем достичь ни дружбы, ни единства. Почему?

- Пока у власти стоят некыргызы, они не будут заинтересованы в единстве кыргызов (они хорошо знают, что если кыргызы объединятся, то дни их сочтены, им не позволят воровать, присваивать богатства страны).

Во-вторых, 60-80% политиков не верят в кыргызский народ, а верят в то, что судьбу Кыргызстана решат Америка, Россия, Китай, и разделились по этому признаку на три большие группы, склоняющиеся к России, Китаю или Америке.

В-третьих, (это основная причина), кыргызы на протяжении тысячелетия были лишены централизованного единого государства, единого государственного устройства и управления, жили в разных местах (Алтай, Памир, Кашгар, Тенир-Тоо и т.д.). Опираясь на единство рода, отдалились от чувства осознания «нации» как объединяющего, вечного, высокого, управляющего каждым и обеспечивающего безопасность понятия. Нет такого племени, как «кыргыз». Слово «кыргыз» значит неразделимое, нерушимое единство сорока родов. В XIX веке говорили: «Я кыргыз, происхожу из такого-то племени», - и называли свой род. Из-за того, что понятие «величие народа» перестало быть для кыргызов объединяющим святым знаменем, произошло то, что племена, влившиеся в состав кыргызского народа тысячу или 500 лет назад, теперь заявляют, что «кыргызы произошли от нас, мы в то время создали большое государство». Забывая о том, что они сохранились только благодаря своему вхождению в состав кыргызского народа, они ставят своих предков, давно растворившихся в других народах, выше кыргызского народа.

- Почему Акаев, Бакиев, Отунбаева и др. создали и до сих пор продолжают финансировать «Ассамблею народов Кыргызстана, в которую вошли представители национальностей, составляющих 30% населения страны?

- Потому что представители этих национальностей едины, сплочены, значит, они всегда готовы встать на защиту своих прав. Власть считается с ними и, опираясь на их поддержку, использует для проведения нужной власти политики. Власть показывает, что она не нуждается в поддержке кыргызского народа, злоупотребляя великодушием, щедростью, гостеприимством, беспечностью кыргызов, и потому что они не сплочены и не едины.

- Можно сказать, что по этой причине отдали иностранцам Узонгу Кууш, Каркыру?

- Конечно, можно, сбежавший с 4,5 млрд. долларов (свыше 200 млрд. сомов!) Акаев (как писал его друг Аширкулов), не выделил 15 млн. сомов на то, чтобы укрепить, оградить проволокой уточненные бесспорные кыргызско-узбекские границы (разве калмыку нужны кыргызские границы?) Когда случилось землетрясение в с. Кочкор и пострадали люди, Бакиев же не поехал туда (всего два часа пути)! Разве дунганин чувствует страдания кыргызов? Когда в Чарбаке произошел конфликт и закрылись границы, Атамбаев же не поехал! Весь Кыргызстан видел, является свидетелем того, как кыргызов, приехавших оттуда, Атамбаев не принял, и они по КТРК просили его об этом!

- Нет опасения, что слова про Ассамблею народов Кыргызстана некоторые читатели поймут как наносящие урон единству народов в государстве?

- Нет оснований для этого, но некоторые читатели могут понять и так. Но где же правда? Пока не улучшится жизнь кыргызского народа, может ли быть стабильным состояние и быть хорошим настроение русских, корейцев, дунган и др., даже если их жизнь налажена. Это большой вопрос. Разве станут они лучше жить, если кыргызы не смогут построить подлинно настоящее, суверенное государство и потеряют свою государственность? Такого будущего и им не надо.

 

Источник: "Алиби"

Перевод: Gezitter.org

Следите за нашими новостями на Facebook, Twitter и Telegram

Правила комментирования

comments powered by Disqus
телеграм - подписка black
80 000

сомов - пенсия Розы Отунбаевой

Какой вакциной от коронавируса Вы предпочли бы привиться?

«

Ноябрь 2024

»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30