Новость о том, что самый высокий человек в Кыргызстане вынужден зарабатывать на жизнь, позируя для фото с прохожими на Ошском рынке, вызвала шквал возмущений в адрес государства и особенно Министерства социального развития
Видео, где Женишбек Райымбаев, расположившись в самой оживленной части столичного рынка, фотографируется за деньги, появилось в сети 24 января, а уже спустя несколько дней… великан исчез. Мы решили разобраться в том, куда же делся кыргызстанский Гулливер и какая нужда заставила его зарабатывать таким образом?
На Ошском базаре самый высокий человек в Кыргызстане простоял всего три дня. Когда информация об этом разошлась по просторам всемирной сети, с ним встретился министр социального развития Кудайберген Базарбаев. После этого на фотопромысел Женишбек Райымбаев больше не выходил. Как оказалось, мужчину направили в реабилитационный центр, подведомственный агентству социального обеспечения, чтобы пройти полную диагностику. По словам директора центра Салики Калдыбаевой, сейчас его состояние здоровья удовлетворительное.
- При поступлении к нам Женишбек жаловался на расстройство желудка, но серьезных проблем нет, - рассказала она в интервью «Комсомолке». - Сейчас у него только повышен сахар, есть предрасположенность к болезни сосудов, ему уже назначили капельницу. А в ближайшие дни Райымбаева осмотрят узкие специалисты для составления полного диагноза.
В реабилитационном центре Женишбек пробудет приблизительно до мая. Медики за этот период времени должны оказать ему всю необходимую помощь и определить причину, по которой самый высокий человек не может ходить самостоятельно. Сейчас он передвигается с помощью двухметрового костыля и метровой трости, изготовленных специально для него. Ведь для гиганта, рост которого составляет 2 метра 36 сантиметров, вещи обычного размера не подходят. С этой трудностью столкнулись и врачи после его госпитализации, когда встал вопрос, где положить бишкекского великана.
- Дома у него стоит кровать, сделанная по спецзаказу. Здесь нам пришлось быстро искать выход из положения, и мы просто составили в ряд четыре кровати, - объясняет директор центра.
Сам же Женишбек всем доволен и благодарит государство за заботу. Причину своего выхода на рынок он объяснил нехваткой денег.
- Узнав о тяжелом финансовом положении, мой друг предложил мне поработать на базаре, позируя для фото с людьми. Одна фотография стоила 100 сомов, большую часть заработанных денег забирали себе фотограф и сопровождающий, а мой ежедневный доход составлял от пятисот до тысячи сомов. Потом мне предложили госпитализацию, и я согласился, чтобы пройти необходимый курс лечения, - говорит великан.
Все это время Женишбек жил со своей 68-летней матерью, которая была не в силах ухаживать за сыном. Семье помогал Нурлан Алишеров, более известный как Ташчайнар. Именно он привез нашего гиганта в реабилитационный центр, помог с размещением.
Пока у печальной истории самого большого человека в Кыргызстане счастливое продолжение, но похожее развитие сюжета уже было в 2009 году. Тогда Райымбаева поддержал народ, собрав необходимые деньги на лечение, и вот спустя несколько лет он вновь оказался в затруднительном положении…
Прямая речь
«Он, как особенный человек, хочет большего…»
За ответами на вопросы, как государство допустило такую ситуацию, и не повторится ли подобное вновь, «Комсомолка» обратилась к министру социального развития Кудайбергену Базарбаеву.
- Кудайберген Базарбаевич, как так вышло, что Женишбек Райымбаев был вынужден зарабатывать на жизнь, фотографируясь за деньги?
- На самом деле, он находится под пристальным вниманием государства, получает ежемесячное пособие в размере трех тысяч сомов и другую помощь. Например, на нашем ортопедическом заводе для него был специально изготовлен двухметровый костыль, шьется одежда и обувь нужного размера по индивидуальному заказу. Но дело в том, что он, как особенный человек, хочет большего. Поэтому вместе с еще одним нашим героем - Ташчайнаром, они решили выйти на Ошский рынок. Фотографирующиеся за деньги известные личности - весьма распространенная мировая практика, и никто им не может запретить этого делать.
- Почему же тогда Женишбека забрали с рынка, после того как новость о его новом виде заработка была растиражирована в сети?
- Обычно Райымбаев обращался к нам по мере необходимости, но, получив нужную помощь, исчезал. Когда же вновь попал в поле нашего зрения, мы подумали, что его необходимо взять под постоянный государственный контроль. И в первую очередь решили провести комплексное обследование, чтобы получить полную картину о состоянии его здоровья и при необходимости пролечить. После этого планируем отправить его в санаторий для окончательной реабилитации и адаптации к нормальной среде. Параллельно ищем возможность для постоянной поддержки Женишбека.
- Получается, если бы он не попал в центр внимания общественности, то ничего этого не было бы?
- Ваш вопрос звучит так, будто государство совсем ничего не делает для Женишбека. На самом деле мы делаем немало, но к нему, как к особенному человеку, нужен персональный подход. До того, как стало известно, что Райымбаев ходит и фотографируется за деньги на базаре, мы уже думали об этом. Но министерство не может уделять внимание только одному человеку, помимо него оказывается помощь и другим нуждающимся гражданам. Главная задача нашего ведомства - помогать людям, которые оказались в трудной жизненной ситуации, как и наш герой Женишбек, для которого сейчас мы готовим индивидуальный проект.
Правила комментирования
comments powered by Disqus