Директора школ в Узбекистане берут на себя оставленные фермерами хозяйства, теперь они ответственны не только за учебу детей, но и за урожай.
Сегодня в банках одной из центральных областей Узбекистана (место не называется в целях безопасности) можно было наблюдать следующую картину - хорошо одетые женщины открывали расчетные счета на фермерские хозяйства.
Они оказались директорами школ, детских садов и других бюджетных организаций, которых местный хокимият обязал оформить на себя фермерское хозяйство.
Оставив на время основное место работы, они получают печать, штамп, открывают расчетные счета, берут на себя обязательство выполнить назначенный государством план по сбору зерна, хлопка.
По словам местного жителя, отказаться от фермерства они не могут, так как власти немедленно зашлют на их основное место работы контрольные органы, которые обязательно “найдут” всякие нарушения.
Фермеры бросают - школы заставляют
Фермеры в Узбекистане все чаще бросают свои хозяйства, так как из года в год, отдавая всего себя работе на поле, вырастив требуемый урожай хлопка, чаще всего, они не только не получают дохода, но и остаются в долгах.
Раньше расходы и убытки покрывались тем, что фермеру оставались после сдачи урожая стебли хлопчатника, семена, жмых, но затем государство стало забирать и это.
В этом году многих лишили и последнего интереса - иметь у поля участок земли для огорода, где фермеры и работники выращивали для себя и своих семей овощи.
Теперь же бегать за семенами, техникой, горючим, решать вопросы оплаты рабочих и кучу других мелких проблем при выращивании хлопчатника ложится на плечи преимущественно женщин из сферы образования.
“Нарядные женщины выглядели как инопланетяне в банке, когда открывали счета своим фермерским хозяйствам”, - комментирует местный фермер.
Школа и ученики - рабская сила?
Другой фермер похвастался, что к его фермерству тоже прикрепили местную школу в качестве шефа-помощника.
Он рассказал, что в этом году посеял 20 гектаров хлопчатника, а в школе оказывается всего 40 сотрудников. То есть, на каждого приходится по полгектара земли.
Учитывая, что надо проводить прореживание, три очистки от сорняка, дважды чеканку - всего шесть ручных обработок, именно на эти работы фермер и намерен направить школьных работников.
Каждый год за одну обработку каждого гектара он платил по 20 тысяч сумов. Значит, одна обработка – стоит 400 тысяч сумов, а в год - 2 млн 400 тысяч сумов.
“Столько наличных я сэкономлю, - продолжает он, - мне все равно - сами учителя очистят поле или выведут своих школьников. Самое главное - я буду спокоен”.
На полях же вовсю идет посевная. После прошедших обильных дождей и снега земля затвердела, так что во многих хозяйствах пришлось снова вспахивать землю.
В районе, где побывал корреспондент Uznews.net, попробовали чизелем переехать, но передумали. Лучше уж легким плугом. Так надежнее, если осенью хочешь заполучить хороший урожай хлопчатника.
Правила комментирования
comments powered by Disqus