90 секунд
  • 90 секунд
  • 5 минут
  • 10 минут
  • 20 минут
По вопросам рекламы обращаться в редакцию stanradar@mail.ru

В Кыргызстане "революционеры" судят защитников Белого Дома

25.02.2013 08:56

Политика

В Кыргызстане революционеры судят защитников Белого Дома

За эти слова, которые произнес на процессе по событиям 7 апреля судья Дамир Онолбеков, надо при жизни ставить памятник. Уж очень редко в последнее время мы слышим подобные смелые заявления, особенно на максимально политизированных процессах.


Мирные не избивают, не пытают и не похищают оружие
    На этой неделе суд закончил слушание показаний подсудимых — оперативных сотрудников бойцов спецподразделений “Альфа” (ГКНБ) и “Арстан” (СГО).
    Только на них гособвинение возложило ответственность за разгон мирного митинга у “Форума”: 77 погибших и 306 раненых на площади Ала–Тоо.
    Эти обвинения усиленно подтверждали в своих показаниях более 400 потерпевших и свидетелей со стороны обвинения. Но теперь, в феврале, мы узнали оборотную сторону революции. Самое главное — суд получил доказательства того, что митинги у “Форума” и на площади Ала–Тоо не были мирными, как нас пытались заверить следователи Генпрокуратуры, работавшие по указке Азимбека Бекназарова.
    По данным подсудимых, с самого начала агрессивно настроенные митингующие нападали на сотрудников МВД и ГКНБ, закидывали их камнями, избивали металлической арматурой, отбирали оружие. Только у бойцов “Альфы”, которые вынужденно стреляли в воздух, пытаясь остановить толпу, митингующие отобрали 14 автоматов Калашникова разных модификаций, 13 пистолетов Макарова, снайперскую винтовку Драгунова, 8 ручных гранатометов “Аглень” и гранатомет “Муха”, 100 боевых и 20 свето–шумовых гранат “Заря”, более 15 тысяч патронов.
    Кого обвинили? Правильно, сотрудников “Альфы”. Якобы они, ОСТАВИВ на месте вверенное им стрелковое оружие, ни с того ни с сего СБЕЖАЛИ.
    Но теперь нам понятно, что, разметав силовиков, которые, несмотря на нападение, не стреляли из автоматов в людей, далеко не мирные, а вооруженные не хуже армейского подразделения митингующие направились на площадь Ала–Тоо.
    Ни одно обвинение не было предъявлено митингующим за похищение оружия с применением насилия, опасного для жизни, за избиение сотрудников силовых структур, массовые беспорядки. Никто не спрашивает, почему — ответ очевиден. Всем понятно, что следствие изначально было тенденциозным: с обвинительным уклоном, с политической удавкой на шее, которую постоянно затягивал “бульдозер революции”.
    Следственная группа работала как поточная линия, штампуя всем одинаковые обвинения, невзирая на доказательства, улики и показания обвиняемых.

Талантбек Мамбетов, оперативный сотрудник УСО “Альфа”:
    — На первом допросе 12 апреля я давал показания в качестве свидетеля. А 12 мая позвонил следователь Генпрокуратуры Эмильбек Исмаилов и предложил приехать на новый допрос. Якобы прежний протокол утерян. Когда мне дали свежий протокол для ознакомления, я увидел много нестыковок, которых не было прежде.
    Талантбек Мамбетов неоднократно обращался с ходатайствами к следователю Эльдияру Алымову об исправлении неточностей, но тот отказывал, заявляя: “Пусть суд разбирается”. Позже Мамбетову сказали коллеги Алымова, что тот — родственник Бекназарова и спорить с ним бесполезно.
    Таким образом, Мамбетова, как и всех подсудимых, обвинили в разгоне мирной демонстрации у “Форума”, хотя он туда не выезжал, в убийстве 77 и ранении 306 человек, хотя к “БД” его группа подъехала только в 17 часов, когда большая половина митингующих уже была убита или ранена.
    Олег Ребенок, оперативный сотрудник УСО “Альфа”, назвал предъявленные обвинения абсурдными.
    Около “Форума” он не был. И не понимает, как можно конкретно его обвинять в убийстве и ранении всех митингующих скопом, если он прибыл к “БД” в 17 часов? Перед ним поставили задачу стрелять по колесам БТР, захваченного неизвестными, и не допускать его прорыва на территорию Дома правительства. Что он и сделал.

Медербек Исаков, оперативный сотрудник УСО “Альфа”:
    — У “Форума” не был и не стрелял!
    Баллистическая экспертиза оружия большинства подсудимых не подтвердила его применение во время попытки разгона митингующих.
    Канат Кадыров, оперативный сотрудник “Альфы”, также обвинен в разгоне мирного митинга у “Форума”.
    На самом деле к “Форуму” не выезжал, до 14 часов находился в подвале административно–хозяйственного управления ГКНБ.
    Из предъявленного обвинения следует, что он одновременно стрелял сразу в двоих граждан — около ГКНБ, потом в человека на пересечении улиц Тоголока Молдо — Киевской и дальше по списку потерпевших.
    Кадыров признал, что стрелял из своего оружия четыре раза по БТР, который необходимо было остановить. В нем сидели гражданские лица, которые пытались стрелять в разные стороны, создавая угрозу для всех. В людей не стрелял. Баллистическая экспертиза подтверждает это.
    Кадыров показал, что в “БД”, когда они туда прибыли в 17 часов, было много военных — сотрудники СГО, МВД, президентский полк, курсанты и служащие Минобороны, и все они могли стрелять.
    Канат Кадыров не понимает, как такое возможно: за подавление беспорядков на юге, куда его позже послало временное правительство, он был награжден медалью “За безупречную службу” II степени и медалью “Эрдик”. В 9 часов утра вручили награду, а днем вызвали в Генпрокуратуру, предъявили обвинение и посадили в СИЗО. Так кто же он, преступник или герой?
    Следователи просили бойцов “Альфы” добровольно “посидеть” некоторое время в СИЗО для того, “чтобы успокоить” потерпевших и Бекназарова, уже раструбившего, что он задержал снайперов, убивавших народ. Больше всего спецназовцев возмущает эта двуличность: с одной стороны, обещания, что обвинение не будет предъявлено, медали за отвагу, а с другой — перспектива пожизненного заключения за преступления, которых они не совершали.

    Адвокаты, доказывая абсурдность обвинения, раскопали убойные факты. Среди потерпевших, в ранении которых обвиняют ВСЕХ подсудимых, значатся лица, в которых спецназовцы ну никак не могли стрелять.
    — У некоего Бердикожоева, — рассказала Чолпон Джакупова, — в руках взорвалась граната. Каким образом это могли сделать ее подзащитные, известно, видимо, только бекназаровским следователям.
    Еще один, Алманбек Шукуров, получил ранение в 7–м микрорайоне. Как после этого доверять обвинению?!

Это был государственный переворот
    — В столице Кыргызстана 7 апреля 2010 года мирный митинг закончился еще на “Форуме”, когда участники захватили оружие, — сказал на суде Артур Медетбеков, который рассказал интересные подробности тех событий и дал им свою оценку.
    Ветеран спецслужб рассказал, как по заданию ВП вместе с сотрудниками “Альфы”, которые сегодня сидят на скамье подсудимых, выехал в Джалал–Абадскую область на суперважную для победивших революционеров операцию — захват клана Бакиевых. Пока ехали, цели и задачи постоянно менялись. Сначала задержать всех Бакиевых, в случае сопротивления — применять оружие до полной нейтрализации. Позже председатель ВП Роза Отунбаева приказала организовать “зеленый коридор” для вылета свергнутого президента с семьей из страны. Что и было выполнено — Курманбеку Бакиеву с женой и двумя детьми позволили сесть в самолет в джалал–абадском аэропорту. Сразу после этого альфовцы задержали Бактыбека Калыева и Расула Раимбердиева. Последнего через два дня освободило ВП.

    Впервые на процессе прозвучало то, что до Артура Медетбекова никто не осмеливался произнести вслух. Государственным переворотом назвал обе революции (2005–го и 2010 годов) заслуженный чекист. — Оба эти события аналогичны, — пояснил Медетбеков. — В обоих случаях налицо насильственный захват власти, который в апреле сопровождался многочисленными жертвами. Как бы нам ни хотелось, но надо признать, что Конституция была нарушена.

    Медетбеков, как опытный чекист, приготовил бомбу для обвинения. Оказывается, после так называемой “тюльпановой революции” 2005 года в Кыргызстане был разработан план взаимодействия между всеми силовыми структурами в случае подобных массовых беспорядков. Этот документ вступил в законную силу. В нем четко прописаны функциональные обязанности каждой из служб, которые должны оказывать друг другу взаимную помощь и содействие. Исходя из этого, свидетель определил приказы, отдаваемые 7 апреля, законными.

И Малеваная тож...

    Гособвинение посчитало необходимым огласить и показания подсудимых, не присутствующих на процессе. В том числе Оксаны Малеваной, в данный момент живущей, по некоторым данным, в Грузии. Ее тоже обвиняли бог знает в чем. На сегодняшний день уже несколько свидетелей и подсудимых показали, что она занималась связями с общественностью и СМИ, не имела полномочий отдавать какие–либо приказы, особенно по поводу стрельбы в революционные массы, и участвовать в бакиевских преступлениях против народа.
    О том, что она делала 6 и 7 апреля 2010 года, красноречиво свидетельствуют ее показания, в которых по сути два пункта. Сбор информации о настроениях в регионах и передача указа Бакиева о введении ЧП в СМИ. А потом она очень испугалась и попросила Раимбердиева вывести ее из “БД”.

***


    Что ж получается? Вина тех, кто сегодня сидит на скамье подсудимых, не подтверждается? Так кто же тогда стрелял в митингующих?
    Ладно, те, кто пытался таранить ворота, стрелял по “Белому дому”... они сами выбрали свою судьбу. Но ведь есть еще более ста человек, к примеру, раненных в ноги, которые находились в отдалении от охраняемого гособъекта и вовсе не собирались брать власть. Кто–то пришел из любопытства...
    Следователи должны были искать оружие и людей, которые действительно стреляли, а не сидя в кабинетах строчили фальсифицированные обвинительные постановления. Или уже признать, что определить стрелявших в той неразберихе, хаосе, которые творились, невозможно. Тем более сейчас, по прошествии времени.
    Действительно, путь к истине труден. Но его надо пройти.

кто он?
    Артур Медетбеков приглашен на процесс в качестве свидетеля со стороны защиты по ходатайству адвоката “Альфы” Чолпон Джакуповой. Почему? Он — признанный военный эксперт по апрельским событиям, ветеран спецслужб. Стоял у истоков формирования “Альфы”, один из первых руководителей СГО. В 2006–2008 годах был заместителем председателя ГСНБ.
    9 апреля 2010 года приглашен временным правительством на должность зама председателя ГКНБ.

 

Автор: Ольга Дядюченко

Источник: "Вечерний Бишкек"

Следите за нашими новостями на Facebook, Twitter и Telegram

25.02.2013 08:56

Политика

Система Orphus

Правила комментирования

comments powered by Disqus
телеграм - подписка black
80 000

сомов - пенсия Розы Отунбаевой

Какой вакциной от коронавируса Вы предпочли бы привиться?

«

Ноябрь 2024

»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30