Жители Саруу совершают одно противоправное действие за другим. Власти реагируют разъяснительными беседами.
Сарууйский синдром порядком приелся всем, кроме, очевидно, депутатов, которые в срочном порядке выехали в Иссык-Кульскую область, чтобы пообщаться с митингующими.
О чем слуги народа намерены разговаривать с протестантами, непонятно. Во всем мире действует правило, согласно которому с террористами переговоры никто не ведет. Однако с жителями Саруу, систематически терроризирующими регион, постоянно кто-то вступает в диалог.
Тем более загадочными цели парламентариев выглядят в свете вчерашних событий. Накануне список противоправных "подвигов" ряда жителей села Саруу пополнился вооруженным захватом служебной автомашины компании "Кумтор".
Вообще, события развиваются достаточно логично, если предположить, что кто-то проверяет предел прочности действующей власти, нащупав ее самое слабое место.
В принципе сарууйцы изначально показали, что готовы нарушить пару-тройку стереотипов о том, каким должен быть мирный митинг. Помнится, дороги они начали перекрывать сразу же. В мае было все – бешбармак под патриотические призывы, всадники, камни, сожженный милицейский автобус – и никаких последствий. Только переговоры. Власти проявили свою лояльность. Никто не ответил даже за порчу государственного имущества, не говоря уже о компенсации ущерба, нанесенного госказне в связи с перебоями работы "Кумтора".
Позже появляется видео с Эрмеком Джунушбаевым и Бахтияром Курмановым, которые, как вульгарные вымогатели, требовали для себя лично миллионы долларов наличкой. Дальше – их арест, отложенный во времени. Отчего-то под стражу сарууйских попрошаек взяли не сразу после появления ролика, а лишь сутки спустя. Причем с кучей оговорок.
Когда лидеры протестантов с изрядно подмоченной репутацией оказались под следствием и лишились свободы, сарууйцы решили оторваться по полной. Октябрьский митинг в Караколе, казалось, стал апогеем беспредела – от властей ждали действий. Но на взятие в заложники Эмилбека Каптагаева и попытку сжечь его реакция была достаточно скромной – разогнали взбесившуюся толпу с применением спецсредств и арестовали несколько человек.
При этом рамки закона, который некоторые иссыккульцы так беспечно преступают уже в который раз, судя по всему, очертили не слишком четко, поскольку уже через пару недель жители Саруу отличились взятием в заложники чекистов. О профессионализме сотрудников "конторы", попавшихся в руки молодчиков, которые их избили и отобрали все, включая оружие, мы говорить не станем. Но почему эта акция прошла безнаказанно для ее устроителей? Интересно, такая лояльность распространяется только на жителей села Саруу или на остальных кыргызстанцев тоже?
Теперь вот горячие иссык-кульские парни угнали машину крупнейшего в стране предприятия. Согласно статье 172 Уголовного кодекса КР, неправомерное завладение автомобилем или иным автотранспортным средством, совершенное группой лиц с применением насилия, не опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия, карается лишением свободы на срок от пяти до восьми лет с конфискацией имущества. То же самое с применением насилия опасного для жизни либо с угрозой его применения наказывается сроком лишения свободы от 10 до 15 лет.
Сведений о том, что кто-либо из участников угона задержан, пока не поступало. Напротив, власти продолжают расшаркиваться перед сарууйскими протестантами, откровенно плюющими на все писаные и неписаные законы. Они осознают свою полную безнаказанность. Чего им бояться-то? Разъяснительных бесед?
Правила комментирования
comments powered by Disqus