Возрастающая в последнее время интенсивность сотрудничества Узбекистана и США характеризуется предельной, можно сказать, стерильной деидеологизированностью. Такая позиция США заставляют экспертов и аналитиков по-иному взглянуть на стратегию Вашингтона в регионе.
В последнее время в масс-медиа появляется все больше текстов, анализирующих усиление сотрудничества, прежде всего в военном и политическом плане Узбекистана с США. Действительно, возрастающее количество контактов руководства США и Узбекистана за последнее время позволяют говорить о том, что это тренд: Вашингтон в Центральной Азии ставит именно на Ташкент. Как это обернется для И. Каримова – непонятно. Вполне возможно, что угроза «цветной революции» в Узбекистане – это вовсе не страшилка.
Дело в том, что для США стратегически проигрышно отказываться от своей геополитической идентификации борцов за свободу и демократию. В соседнем с Узбекистаном Кыргызстане, объективно уровень демократизации на порядок выше. В этой стране, по аналогии с Россией, подготовлен законопроект, сравнивающий неправительственные организации с иностранными агентами. Если этот законопроект будет принят, он нанесет серьезный удар и без того стремительно слабеющему влиянию США в Кыргызстане. В конце июня 2014 г. об этом прямо заявил в интервью кыргызстанскому «Азаттык» специализирующий на Центральной Азии профессор Эрик МакГлинчи. «Правительство Соединенных Штатов заинтересовано в развитии демократического управления в Кыргызстане. Это ясно, как день» – заявил профессор. Однако почему в Узбекистане правительство США поддерживает авторитарный режим и предпочитает не говорить о демократии?
США только начинают восстанавливать утраченные после адижанских событий свои позиции в Узбекистане. Стремление уделять все большее внимание полиэтничному Узбекистану в целом, и Ферганской долине в частности, пусть косвенно, но все же отчетливо свидетельствует о том, что в планах Госдепа Узбекистан должен пойти по пути демократизации (читай: дестабилизации). В Узбекистане значительный сегмент элит поддерживает эту политику, так как И. Каримов всячески пытается продлить свое правление и не собирается готовить операцию «преемник». Впрочем, в этих условиях США пока слишком слабы для того чтобы говорить о «демократизации» и «либерализации» режима И. Каримова публично. Однако инерционный сценарий американо-узбекистанского взаимодействия, несомненно, будет включать вопросы демократизации и соблюдения прав человека в Узбекистане, что вряд ли придется по вкусу самому Исламу Каримову. Впрочем, для развития событий и судьбы Узбекистана это будет не так уж и важно…
По вопросам рекламы обращаться в редакцию stanradar@mail.ru
- Главная страница /
- Новости /
- Политика /
Почему США предпочитают не говорить о демократии в Узбекистане
Показать все новости с: Исламом Каримовым
Материалы по теме:
-
Выходцы из Центральной Азии атакуют Сирию в рядах боевиков-исламистов
-
24 коммунистических партий выступили против попыток запретить коммунистическую идеологию и советскую символику в Центральной Азии
-
«Туркестанский фронт»: против кого намерена дружить Анкара, сколачивая коалицию?
-
-
Опять фейк: «Клооп» пишет об...
26.07.2022 14:00
-
В Кыргызстане обсудили вопросы...
08.10.2024 14:00
-
-
О чем дебатируют Лидеры политических партий Узбекистана
-
Турецкая кабала: единый тюркский алфавит сулит большие убытки странам Центральной Азии и ведет к отсутствию грамотности у нового поколения жителей
-
Создание Центральноазиатского союза откладывается
-
Рекорды, история и большой прорыв узбекского спорта! В Париже прошла церемония закрытия летних Олимпийских игр
-
Кто управляет историей Кыргызстана?
-
Вод новый поворот: страны Центральной Азии согласовали строительство гигантской ГЭС
-
Турция и Азербайджан ведут опасные геополитические игры в Центральной Азии
Новые досье:
-
Жапаров
Акылбек Усенбекович61 год
-
Сатпаев
Досым Асылбекович51 год
$13,2 млрд
внешний долг Казахстана
Правила комментирования
comments powered by Disqus