Среднестатистическая семья в Кыргызстане будет ежегодно выплачивать из своего кошелька 12 тыс. сомов за эти услуги
Топливно-энергетический комплекс Министерства промышлености и энергетики КР обнародовал очередные новые расчеты по тарифам на тепловую энергию и горячую воду. Как следует из таблицы, размещенной на сайте ТЭК, ни о каком едином тарифе речь не идет: платить за один кубометр будут в зависимости от серии квартиры и числа проживающих в ней людей. Так, наиболее часто встречающийся вариант – семья из трех человек, живущая в двушке, в зависимости от серии, будет платить от 12 тыс. сомов и выше за тепло и горячую воду. Причем, платить надо будет именно за тепло – цена за горячую воду зафиксирована на одном уровне.
Как ранее сообщали «Вести.kg» со ссылкой на ТЭК Минпромэнерго, каждый житель, живущий отдельно, должен платить за тепло по так называемой «социальной норме» – 917,8 сома за себя, если площадь квартиры до 35 квадратных метров. За каждого дополнительно проживающего в квартире к этой сумме будет прибавляться расчет – 14 дополнительных кубометров. Таким образом, кубатура каждой квартиры, в зависимости от количества прописанных в ней жильцов, будет увеличиваться, фактически оставаясь прежней – стенам-то безразлично, сколько человек живет в помещении.
Но вот отечественным энергетикам, как следует из таблицы ТЭКа, очень даже небезразлично. По их расчетам, однокомнатная квартира площадью в 33 квадратных метра рискует в один миг «вырасти» до 47 или 51 метра.
- Это и есть та самая «социальная норма», - комментирует ситуацию «Вести.kg» глава Департамента ТЭК Минпромэнерго Миргуль Айдарова. – Мы вынуждены считать сколько человек живет в квартире. Иначе нашей энергетике просто не выжить. Смотрите, по нашим данным, в Бишкеке прописано всего 232 тыс. человек, а только по официальным данным – 800 тыс. Фактически – более полутора миллионов. И как нам считать? Эти расчёты – наследие советской системы, когда тариф оставался постоянным, несмотря ни на что. У нас же только год назад был принят закон, по которому тепло и горячая вода были признаны товаром. И нам только тогда разрешили устанавливать цены. Любой товар учитывает инфляцию. И то, нам разрешают учитывать только инфляцию прошлого года, а не панируемую. И мы вынуждены «догонять» инфляцию, хотя она год от года растет.
Кроме поправок на инфляцию, отмечает Миргуль Айдарова, у энергетиков растут расходы на технические нужды. При этом, сохраняя цену для потребителя, система как бы отрывает от себя – ремонтные мощности недополучают необходимого финансирования.
- Если так дальше пойдет, и мы не введем ту самую «шоковую» терапию как в Грузии и других странах, то вскоре мы просто не сможем давать тепло и горячую воду. Тогда к кому будут претензии? Нам опять скажут: «Почему вы раньше молчали?» Поэтому мы и вводим такие тарифы.
Глава Департамента также дополнила, что за контролем тарифов постоянно наблюдают не только они сами, но и антимонопольный орган, и гражданское общество в лице ОНС, и общественность.
Правила комментирования
comments powered by Disqus