В соцсетях активно обсуждается вопрос о службе кыргызстанцев в армии России. Были выдвинуты предположения об оценке таких солдат как наемников, которые могут преследоваться законом КР о наемничестве.
Эксперт по юридическим вопросам Ирина Летова ответила на вопрос корреспондента Sputnik о службе кыргызстанцев в российской армии.
— Президент РФ Владимир Путин 2 января 2015 года подписал указ, согласно которому иностранным гражданам разрешено проходить военную службу по контракту в Вооруженных силах России. Но в соцсетях этот факт расценивают как наемничество. Действительно ли это предположение?
— Вы совершенно правы. Иностранные граждане, которые специально завербованы для того, чтобы сражаться в вооруженном конфликте, и принимают непосредственное участие в военных действиях, руководствуясь в получении личной выгоды, являются наемниками.
Однако в данном случае статья 375 Уголовного кодекса КР, как и подобная статья в международном праве, не применима к гражданам, которые захотят пройти службу в российской армии.
— Почему, ведь эти действия прямо подпадают под эту статью?
— Дело в том, что, согласно дополнениям к Женевской конвенции, к иностранным гражданам, служащим в другом государстве и вознаграждение которых не превышает заработок военнослужащих этой страны, не применяется термин "наемник".
В данном случае именно такая ситуация. Документ, подписанный президентом Путиным, приведен в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного права и законодательством Российской Федерации.
Говоря общедоступным языком, иностранцы, в частности кыргызстанцы, будут получать такое же вознаграждение, как и российские военнослужащие.
В равной степени это относится и к "солдатам удачи" из Иностранного легиона армии Франции, и к военнослужащим частей непальских гуркхов в британских вооруженных силах. Эти люди не являются по определению наемниками, хотя части и сформированы из иностранцев. Но их вознаграждение соответствует вознаграждению обычных военнослужащих.
Правила комментирования
comments powered by Disqus