Каримов вышел из «комы» так же неожиданно как впал в нее, 19 февраля узбекские СМИ сообщили, что он отправился вести агитацию в Кашкадарьинскую область. Главное действующее лицо избирательной кампании куда-то запропастилось на целых три недели и почти ни одно издание в стране не осмелилось поинтересоваться, где оно и что с ним.
Зато зарубежные журналисты и политологи пытались уловить малейшие признаки изменения ситуации, пусть даже косвенные, вторичные. Оценивали количество милиции в городе, допытывались, исправно ли перемещается туда-сюда президентский кортеж – вереница машин с вооруженной до зубов охраной. И, исходя из этого, делали свои выводы, в основном, о том, что ничего необычного не происходит. Во всяком случае, пока.
Но мне бы хотелось обратить внимание не на это.
Через некоторое время после ухода президента в нирвану, выяснилось, что никто по этому поводу особенно не расстраивается. Наоборот, и в личных разговорах, и на интернет-форумах все больше и больше людей весело шутили и выдвигали разные остроумные версии относительно его затянувшегося отсутствия, нередко весьма грубоватые. В воздухе витал прозрачный вопрос: неужели свершилось?..
Возможная тяжелая болезнь или даже смерть главы государства не только не встретила какого-либо сочувствия, но вызвала подъем воодушевления и почти не скрываемой радости, в лучшем случае, равнодушия.
Так граждане республики оценили 26-летнее правление Каримова. Конечно, с учетом того, что он оказался жив-здоров, оценка эта пока не окончательная, но вряд ли она сильно изменится: пара-тройка новых дворцов за счет госбюджета уже ничего не добавят.
Имея все возможности – образованное население и достаточно развитую промышленность, за четверть века можно было бы если и не достичь процветания, то, по меньшей мере, добиться кардинального улучшения народного благосостояния. Однако этого не произошло. Кардинально улучшилось благосостояние лишь нескольких сотен семей.
Отсюда и общее отношение, красноречиво опровергающее «исследования» единственного в стране фонда изучения общественного мнения, согласно которым то ли 98, то ли 99 процентов населения всегда и во всем поддерживает президента.
В этой связи имеет смысл вспомнить короткий диалог из одного известного фильма.
Президент Нджала: Я нужен своей стране!..
Жослен Бомон: Тираны никому не нужны. Когда вы умрёте, в стране пойдёт бурное веселье: народ будет петь и плясать на улицах и жечь ваши чучела под кокосовыми пальмами.
Закономерный итог, не правда ли?
Правила комментирования
comments powered by Disqus