Правоохранительные органы Таджикистана заявляют, что в результате активной пропаганды правительства процесс примыкания таджикской молодежи в ряды «Исламского государства» за последние месяцы сократился.
Источник в силовых структурах Таджикистана сообщил Радио Озоди, по сравнению с прошлым годом значительно сократилось число молодежи, присоединившейся в группировке «Исламское государство», и теперь раскрываются лишь имена тех, кто примкнул к экстремистам три месяца назад.
Домашнюю работу – дома
По словам источника, таких результатов удалось достичь после того, как при помощи местных депутатов и участковых инспекторов было установлено местонахождение таджикской молодежи за рубежом.
Инспекторы и депутаты находились в постоянном контакте с семьями этих молодых людей, чтобы убедиться, действительно ли они находятся в России, или в другом месте.
По словам властей, другая причина – это задержание последователей течения салафия в Таджикистане.
“Ребята, которые вернулись оттуда, сами рассказали, что там нет никакого джихада, все это обман. Думаю, что большинство молодежи поняло обман этого «джихада». Когда молодые люди вернувшись сами рассказывали, что человек там ничего не стоит, а работа амиров групп заключается лишь в том, что они берут в жены десятки пленных, их сердца охладели к ним. Кроме того, распространение видеоматериалов через социальные сети, мне кажется это тоже стало причиной отказа молодежи от участия в рядах ИГИЛ», –сказал представитель таджикской власти.
По словам источника, сейчас работа продолжается в направлении выявления места пребывания молодежи в России, которая месяцами не связывается со своими родными в Таджикистане. Проверяется, не находятся ли они на территории Сирии, или Ирака.
По официальной информации примерно 35 человек разочаровавшись в экстремистах, вернулись на родину, десятки человек, которые намеревались попасть в Сирию и Ирак были задержаны в Таджикистане.
Кто входит в «группу риска»?
Таджикский эксперт Фаридун Ходизода говорит, возможно таджикские власти, имеют доказательства сокращения числа примкнувших к ИГИЛ, но нельзя довольствоваться этой статистикой. Главная задача, по его словам, это борьба с идеологией, которая навязывается молодежи, и которая представляет опасность для общества.
Ходизода говорит, важно создать в Таджикистане рабочую группу, которая вела бы работу с молодежью из «группы риска».
По мнению эксперта, так как молодежь уезжает в Сирию больше из России, следует такую работу активизировать среди мигрантов.
Почему Абдурахмон не поехал в Сирию?
Абдурахмон, 24-летний таджикский мигрант, работает в одном из районов Москвы. Три месяца назад через социальную сеть “Одноклассники” попал под влияние пропаганды экстремистских групп и даже намеревался примкнуть к ним.
“Мой собеседник в сети присыла мне видео и говорил, что здесь место чистого джихада, и что они, якобы, убивают кафиров. Он торопил меня, чтобы я приехал, чтобы самому посмотреть действительность. Я уже почти поверил, но я подумал, надо проверить. После я спросил у муллы в Таджикистане, и у ученого - друга отца. Они мне четко разъяснили, что там в Сирии и Ираке джихадом не пахнет. Там убивают и сунитов тоже, и там идет игра. Эти доводы убедили меня”, - говорит молодой человек.
В настоящее время по официальным данным более500 молодых таджиков находятся в рядах группировки «Исламское государство» и воюют в Сирии и Ираке. До сегодняшнего дня более 130 из них убиты.
Правила комментирования
comments powered by Disqus