Малик Мансур, журналист из Узбекистана, считает, что Лола Каримова-Тилляева не станет преемницей своего отца. По его мнению, смена семидесятисемилетнего диктатора в Узбекистане может произойти по туркменскому сценарию. То есть новым президентом станет темная лошадка.
В последнее время разные источники называют Лолу Каримову-Тилляеву самой вероятной преемницей ее отца. Президент Узбекистана Ислам Каримов пока не передал власть младшей дочери, но эксперты считают, что проблемы со здоровьем могут заставить престарелого диктатора сделать это в любой момент, и тогда дипломатический опыт поможет Лоле удержать позиции. Узбекский журналист Малик Мансур имеет свой взгляд на эту версию.
«Каримов из тех людей, который любит свою власть больше, чем собственных детей. Несмотря на это, если предположить, что Каримов хочет передать власть по наследству, выбор у него невелик, это будут Гульнара или Лола. Последнее время начали говорить в пользу Лолы Каримовой, даже в узбекской прессе заметно продвижение ее благотворительной деятельности. Но я исключаю вариант Лолы, она не владеет теми качествами, которые должны быть у преемника Каримова, это он сам хорошо знает», — говорит Мансур.
В интервью «Республике» узбекский журналист подчеркивает, что в Узбекистане проблема преемственности власти стоит намного острее, чем в Казахстане. Нюансы заключаются в большей закрытости властной системы, никакой утечки информации не допускающей.
«Каримову нужен наследник, обеспечивающей сохранность режима, который он создал за последние двадцать пять лет. Он классический диктатор, не представляющей страну после себя и без своего режима. Лола не имеет серьезного опыта ни как политик, ни как специалист в области управления, — напоминает Малик Мансур. — Кроме того, при определенных обстоятельствах, возможно, проявятся темные стороны и Лолы Каримовой. Не думаю, что она в этом чем-то отличается от Гульнары. Тем не менее, говорить о том, что именно Лола Каримова заменит отца, думаю, пока рано, могут появиться и другие игроки. В первую очередь, близкие к президенту силовики. В час «икс» по примеру соседнего Туркменистана к власти может прийти человек, не рассматривавшийся в качестве преемника».
В то же время Малик Мансур не исключает вероятность революции в Узбекистане, несмотря на слабость оппозиции и отсутствие независимой прессы.
«Режим Каримова сделал все возможное и невозможное для предотвращения перемен в стране, оставляя шанс только стихийным бунтам или революциям. Посмотрите, как это случилось в Тунисе или Египте: ничто не предвещало революцию, все случилось мгновенно, роль оппозиции там была минимальной или ее вообще не было», — проводит аналогии журналист.
«Республика» поинтересовалась у Малика Мансура, насколько вероятен приход к власти исламистов после смены режима Каримова.
«Исламская оппозиция, действительно, сейчас представляет более серьезную силу, чем светская, демократическая оппозиция. Но говорить, что она серьезно влияет на ситуацию в Узбекистане, преждевременно и неверно. Это скорее желание власти представить всех оппонентов режима деструктивными элементами, как исламских террористов. Чтобы напугать Запад и внутри оказать давление на народ, запугать перспективой вакханалии после смены режима. На самом деле в Узбекистане вся оппозиция находится в подполье, и реальную силу исламской или демократической оппозиции оценить невозможно. Даже спецслужбы Узбекистана не имеют точных данных о количестве сторонников оппозиции», — объяснил Мансур.
Малик Мансур, как человек демократических взглядов, считает, что оппозиции Центральной Азии необходимо объединять ресурсы для борьбы с диктаторскими режимами.
Правила комментирования
comments powered by Disqus