Национальный банк Таджикистана обновил опубликованный в марте список причастных к терроризму лиц, сократив его на 16 фамилий и поделив на две части – «причастные к терроризму» и «подозреваемые в экстремистской деятельности». На это обратило внимание Радио «Озоди».
В обновленном 13 апреля списке 1356 человек, их них 1234 причастных к терроризму и 122 подозреваемых в экстремистской деятельности. Во вторую группу попали некоторые фигуранты старого списка, в том числе оппозиционный журналист Дододжон Атовуллоев, живущий в Германии, политический активист Вайсиддин Одинаев и правозащитница и участница оппозиционной «Группы-24» Шабнам Худойдодова, которые ранее неоднократно заявляли, что власти Таджикистана преследуют их не за преступления, а за критику режима.
Как указывал председатель Национальной ассоциации независимых средств массовой информации Таджикистана Нуриддин Каршибоев, некоторые из фигурантов списка ранее занимались журналистикой, а сейчас являются активными пользователями социальных сетей, и попали они в список не за причастность к терроризму или другие противоправные деяния, а за критику властей и лояльность запрещенным в стране оппозиционным группам и партиям. Представитель ОБСЕ по свободе прессы Харлем Дезир 28 марта призывал министра иностранных дел Таджикистана Сироджиддина Аслова исключить из списка 14 журналистов, но реакции на это обращение не последовало.
В списке, опубликованном Департаментом финансового мониторинга Нацбанка в марте, значились 1372 гражданина Таджикистана, в том числе глава запрещенной там Партии исламского возрождения Мухиддин Кабири, члены его семьи и родственники. Попадание в список Нацбанка стало основанием для ареста в Турции руководителя оппозиционной таджикским властям «Группы 24» Сухроба Зафара и его соратника Насима Шарипова, их экстрадиция отложена до июня для сбора доказательств угрозы их здоровью, жизни и имуществу в случае выдачи таджикистанским властям.
Правила комментирования
comments powered by Disqus