Мобильный оператор является одной из немногих компаний, не находящихся в той или иной степени под контролем правящей семьи.
В течение 24 часов до 21 ноября Tcell, один из ведущих операторов сотовой связи в Таджикистане, испытывал серьезные трудности со связью. Абоненты компании столкнулись со сложностями с дозвоном на номера других операторов и стационарные телефоны, а мобильного интернета не было вообще.
Компания заявила, что старается решить возникшие проблемы, но уже вечером 22 ноября они появились снова.
В своем заявлении Tcell сообщила, что все «происходит по независящим от компании причинам».
Обозреватели сразу задались вопросом: а что, или кто, мешает работе компании? И реальный подозреваемый только один: Служба связи при правительстве Республики Таджикистан.
Данная служба, во главе которой стоит Бег Сабур (ранее известный как Бег Зухуров), сват президента Эмомали Рахмона, теоретически является независимым регулятором, но в действительности ее никак не назовешь незаинтересованной стороной. Служба устанавливает правила игры на рынке телекоммуникаций и одновременно владеет компанией, предоставляющей услуги мобильной связи и интернета.
Но это еще не все. В начале 2018 года служба наделила себя монопольными правами на предоставление интернет-трафика всем прочим провайдерам в стране. Таким образом, это государственное ведомство фактически контролирует «рубильник» и может в любой момент по собственному усмотрению лишить любую компанию доступа в интернет.
Правящая семья контролирует значительную часть телекоммуникационного рынка – одного из немногих процветающих секторов экономики страны. Но компания Tcell является исключением: в 2016 году ее приобрел Фонд Ага Хана по экономическому развитию.
Ранее в этом году базирующаяся в Амстердаме компания VEON, оператор бренда «Билайн» в Таджикистане, продала свою местную сотовую компанию фирме ZET Mobile Limited, которая, как известно, принадлежит Хасану Асадуллозоде, шурину Рахмона.
Еще один оператор, «Мегафон», на четверть принадлежит «Таджиктелекому», которым, в свою очередь, владеет Служба связи.
«Бабилон» является единственным на рынке формально независимым и находящимся в таджикской собственности оператором связи.
Учрежденная в 2004 году таджикско-китайская сотовая компания TK Mobile объявила о банкротстве в апреле этого года.
Если Tcell продолжит сталкиваться с проблемами, «происходящими по независящим от компании причинам», перед ней встанет трудный выбор: бороться и столкнуться с исходом недовольных абонентов, договориться с тем, кто устраивает проблемы, или вообще уйти из Таджикистана.
Правила комментирования
comments powered by Disqus