В Неаполе нелегально проживают более 2 000 кыргызов, которых здесь называют “чинэзи” - китайцы в переводе с итальянского.
Это прозвище я примерила на себе несколько раз во время моего пребывания в Италии. Немного неприятно, но долго держать обиду невозможно - неаполитанская доброжелательность затмевает все ранние впечатления. “ Нет плохой нации, есть плохие люди” - доказывает свою мудрость поговорка.
На второй день я решила исследовать местность: сделать фотографии тесных улочек, самых вкусных пиццерий, Везувия и Средиземного моря. Ближе к вечеру разрядилась батарея, и фотоаппарат пошел на заслуженный отдых в рюкзак. Урчание в желудке напоминало, что пора бы и поесть.
В поисках забегаловки набрела на вещевой рынок, который напомнил наш “Дордой”, только поменьше и вместо железных контейнеров стояли деревянные столы. Крики, разносчики еды и даже тачки, пробивающие себе свободный путь. Как позже выяснилось, этот базар предоставляет работу для многих нелегалов без рабочей визы.
Среди продавцов я заметила лицо азиатской внешности. Кричал парень, привлекая потенциальных покупателей. Что-то подсказывало, что нужно подойти и поздороваться на кыргызском. С простого “Салам алейкум” началось наше общение. Иногда нужно лишь поздороваться, чтобы узнать много нового для себя и далее рассказать об этом остальным.
Мирлонэ - итальянцы нарекли моего нового знакомого этим именем четыре года назад. Ему 25 лет, родился в Иссык-Кульской области. С 5 класса занимался вольной борьбой и мечтал стать бизнесменом. “Я люблю Иссык-Куль. Средиземное море большое и величественное, но ничто не сравнится с нашим озером. Всегда хотел построить там островок для туристов, вести свой бизнес”, - поделился со своими мечтами Мирлан. А еще он курит марихуану...
Окончив школу, герой моего рассказа переехал в столицу. Поступил на заочное отделение Политеха и мог бы стать сотрудником ГАИ, если бы не уехал искать счастья в Москве. Так, в 19 лет Мирлан уже работал в Подмосковье, продавая строительные материалы. Все было хорошо, платили неплохо, как было условлено по контракту. Заработанные деньги отсылал родным. И можно сказать, что по сравнению с другими ему крупно повезло. Но…
Был обычный рабочий день. Внезапно нагрянула ФМС с проверкой, и устроила облаву. У Мирлана, разумеется, документов не оказалось и его повели к машине с остальными нелегалами. По пути до авто его избили за сопротивление. В машине уже сидели два парня: таджик и узбек. Таджикского парня отпустили, не выдержав запаха его ног, когда он снял обувь. Мирлана же отпустили за знание русского языка и небольшой “подогрев” рублями. После этого случая он вернулся домой.
За 11 месяцев работы в России он неплохо подкопил. В Бишкеке он купил машину и начал заниматься торговлей марихуаной. У его друга был ротвейлер Мэри, которую они дрессировали, и вскоре из нее получился отличный дилер. Каждый день она бежала 3 км до пункта назначения - к таджикским торговцам наркотиками. К ее ошейнику друзья прикрепляли деньги, а от торговцев Мэри уже возвращалась с порцией анаши.
Два года преданно работала собака, пока не погибла в собачьих боях со среднеазиатской овчаркой. Три года успешно вел свой запретный бизнес Мирлан, пока его не сдали конкуренты. 150 тысяч сомов и весь товар - так он спасся от тюрьмы, но давление со стороны милиции продолжалось. И однажды он встретил своего друга, который собирался в Италию…
Документы сделали хорошие знакомые, но виза была выдана Литвой. Это не остановило его, и через месяц он уже гулял по улицам Неаполя и проходил процесс адаптации. Кстати, всю дорогу до Италии он курил марихуану, не боясь быть задержанным полицией. “Она успокаивает, лечит нервы”, - говорит Мирлонэ. Вот такая любовь.
Четыре месяца он был в поисках хоть какой-нибудь работы. Но удача улыбнулась ему, и он встретил своего нынешнего падрона, то есть хозяина, по имени Чиро. Мирлонэ ходит с ним по бутикам, вместе они скупают непроданные вещи с прошлых сезонов и везут к себе на рынок. С Чиро он работает уже 3 года и ни разу не менял работу, что несвойственно для кыргызов в Неаполе, которые частенько переходят с одной работы на другую.
“Мне все нравится. Платят хорошо, деньги так же отсылаю семье, себе немало оставляю. Чиро относится ко мне как к близкому другу, будит по утрам, приглашает на праздники, интересуется нашей культурой, выучил пару кыргызских песен”, - продолжает свой рассказ Мирлонэ.
Однако кыргызо-итальянец не целыми днями надрывает горло на рынке. Он любит играть в футбол. Матчи в Неаполе проводят четыре организации, объединяющие представителей нашей диаспоры в Италии: “Мекен”, “Шумкар”, “Манас” и “KG Club”. По его словам, он - лучший нападающий в команде, и не раз обыгрывал итальянцев. Кроме этого он умеет готовить разные виды пасты, смотрит передачи и исторические фильмы на итальянском языке. По вечерам танцует рэгги с чернокожими друзьями, угощает их своими запасами травки.
“Жениться хочешь?”, - поинтересовалась я.
“Хочу”, - ответил Мирлонэ.
“А ради любимой бросишь?”, - все не отставала я.
“Брошу”, - твердо сказал мой новый знакомый.
В целом, случайно встреченный земляк показался мне хорошим парнем. Открытый, неглупый, всегда готов помочь друзьям. Лишь пара неправильных шагов привела его к той жизни, которая у него есть сейчас. Но он свободен, хорошо одет, не голоден и всем доволен. Лишь изредка чувствовалось, что этому одиночке не хватает поддержки со стороны окружающих. А кайф от марихуаны, к сожалению, ее никогда не даст.
Автор: Алина Алымкулова
Правила комментирования
comments powered by Disqus