90 секунд
  • 90 секунд
  • 5 минут
  • 10 минут
  • 20 минут
По вопросам рекламы обращаться в редакцию stanradar@mail.ru

Таджикистан. Кто остановит охотников за драгоценностями?

22.07.2013 18:48

Безопасность

Таджикистан. Кто остановит охотников за драгоценностями?

Вооруженные ограбления в Согдийской области начали происходить довольно часто, однако правоохранительные органы не спешат делиться своими успехами в раскрытии этих преступлений. Со дня убийства семьи Бобоевых прошло полтора месяца, но о поимке преступников и речи не идет. Глава УМВД Согдийской области Шариф Назаров заявил, что следствие по данному делу продолжается, и для его раскрытия необходимо время.

После публикации истории убийства этой семьи в редакцию «АП» обратилась женщина, которая изъявила желание рассказать о вооруженном ограблении, жертвой которого она стала еще в конце прошлого года.  

- 13 ноября 2012 года возле супермаркета «Оазис», расположенного в центре Худжанда, в дневное время суток, с использованием огнестрельного оружия из машины моего сына были украдены золотые украшения на крупную сумму. Я заходила с сыном в магазин за покупками, через несколько минут у сына зазвонил телефон, и он спешно вышел из магазина. Ему позвонила моя невестка и сообщила, что на нее неизвестный наставил пистолет и под угрозой расправы забрал сверток с золотыми изделиями. Хочу обратить внимание на то, что стекла нашего автомобиля тонированы темной пленкой и снаружи увидетьсалон машины невозможно. Более того, с момента, как мы вошли в магазин, до того момента, как позвонила невестка, прошло всего несколько минут. То есть грабитель со стопроцентной вероятностью знал, кого грабил и что можно взять. Значит, следил за нами с самого места моей работы.

- Когда вы сообщили о случившемся в правоохранительные органы?

- В тот же вечер я обратилась в милицию с заявлением, они опросили меня, приняли мое заявление. Меня поддержали, заверили, что грабитель обязательно будет найден, и мой товар будет мне возвращен. ОМВД города Худжанда 14 ноября 2012 года возбудило уголовное дело по статье 248, часть 4, пункт «б» УК РТ (Грабеж в особо крупном размере). Было начато следствие. После ограбления, когда я стала активно обращаться в компетентные правоохранительные органы по поводу случившегося, к мою квартиру подкинули письмо с угрозой убить одного из моих детей, если я не заберу заявление из милиции и других инстанций. Спрашивается, откуда грабители узнали, что я написала в несколько инстанций заявления с просьбой содействовать в раскрытии преступления? Эта ситуация пошатнула мое здоровье. Я была вынуждена лечь в кардиологию, так как у меня появились проблемы с сердцем, поднялось давление. Поняв, что эта ситуация может привести к непоправимым последствиям, мои сестры, находящиеся в России, прислали мне денег, чтобы я могла приобрести золотые изделия и продолжить работать. У меня сохранились все чеки по денежным переводам, и я всегда смогу доказать, на какие средства была приобретена партия золотых украшений.

- Как отреагировали на появление угроз следственные органы? 

- 10 января 2013 года мы предоставили письмо с угрозой в ОМВД Худжанда, но ни я, ни один из членов моей семьи по этому факту допрошен не был. Почерковедческая судебная экспертиза была назначена только через 20 дней со дня моего заявления, то есть 1 февраля. Почему это было сделано так поздно, непонятно. Более того, 20 февраля 2013 года, вечером, к нам в квартиру заявилась оперативная бригада во главе с Нозимом Турсуновым – начальником уголовного розыска ОМВД города Худжанда с целью провести обыск у нас дома. Предъявили нам санкцию на обыск. Выяснилось, что следователь свой запрос на проведение обыска обосновывает тем, что письмо-угрозу могла написать я сама с целью запутать следствие и есть вероятность, что письмо с угрозой написано на вырванном листе из школьной тетради, которая находилась в моей квартире.

- Они нашли эту тетрадь?

- Дело в том, что текст угрозы был написан от руки печатными буквами таким образом, чтобы затруднить идентификацию почерка автора письма. Более того, письмо написано на офисной бумаге формата А4, а не на листке из школьной тетради, как приводятся слова следователя в санкции на обыск. Почему следователь указал такой тип бумаги, непонятно. В ходе обыска, помимо изъятых золотых изделий, приобретенных на деньги, высланные сестрами, также следователи забрали бухгалтерские документы моего мужа. Мы по этому поводу обратились к юристам, которые отметили, что они могут изымать любые предметы в обыскиваемом помещении, но предметы должны быть внесены в перечень изымаемых предметов, а также в протоколе должно быть обосновано, чем мотивировано изъятие того или иного предмета, чего сделано не было. Также мне непонятно, с какой целью были изъяты посторонние документы, не имеющие никакого отношения к данному делу.

- Получается, вы сами попали под подозрение?

- Следователь А.Рахматов ведет следствие с грубейшими нарушениями статьи 21 Уголовно-процессуального кодекса РТ (Всестороннее, полное и объективное исследование обстоятельств дела). Возбужденное 14 ноября 2012 года уголовное дело до сих пор находится в его производстве. Срок предварительного следствия дважды был продлен прокурором города Худжанда. До сих пор неизвестно, когда будет завершено следствие. За семь месяцев я, как потерпевшая, была опрошена следователем всего один раз. Из протокола допроса можно узнать, что я рассказала только о произошедшем во время ограбления, после этого ответила на два вопроса следователя о том, подозреваю ли я кого-то и была ли с кем-то в плохих отношениях. Следователь не спросил меня о моих постоянных клиентах, о тех, с кем у меня был взаимообмен товаром, а также кто занимается, как и я, продажей ювелирных изделий, - которые могли бы иметь отношение к данному преступлению. Другой пример того, что расследование проводится необъективно и в этом есть заинтересованность следователя, – следователь, представив образцы почерка членов моей семьи на экспертизу, также приложил образцы почерка посторонних людей, хотя в то же время образцы подчерка других лиц, могущих быть причастными к ограблению, о которых мы говорили следователю, на экспертизу представлены не были.

- Вы как-то пытались обжаловать действия следственных органов?

- Я обращалась в Исполнительный аппарат президента Республики Таджикистан, в городскую, областную и Генеральную прокуратуру, Агентство по госфинконтролю и борьбе с коррупцией, в Налоговый комитет, но никакого должного ответа я ни из одной инстанции не получила. Единственный ответ поступил из прокуратуры Худжанда 23 мая, в котором говорится, что ознакомление с уголовным делом показало, что со стороны следователя для раскрытия данного преступления проведены все необходимые действия и нарушений в работе следователя не выявлено. Также в письме говорится, что в настоящее время расследование приостановлено в связи с отсутствием подозреваемых в совершении преступления лиц.

- Вы знали семью ювелиров, убитую недавно в Б.Гафуровском районе?

- Да, мы были знакомы. Вооруженные нападения в последнее время происходят с регулярной частотой, и я допускаю, что в регионе действует устойчивая бандитская группировка, специализирующаяся на предпринимателях, имеющих дело с валютой или ювелирными изделиями. Если бы следственные органы относились к совершенным преступлениям должным образом, может быть, убийства в Б.Гафуровском районе можно было бы избежать. Честно говоря, у меня не осталось никакого доверия к правоохранительным органам, и я наверно покину Таджикистан вместе со всей семьей…

Между тем, финансовые институты Северного Таджикистана выражают свою обеспокоенность в связи с участившимися случаями вооруженных ограблений. В ходе пресс-конференции регионального отделения Национального банка Таджикистана об этом в интервью «АП» рассказали представители некоторых финансовых организаций. 

Гулбахор Махкамова – первый заместитель «Имон интернешнл»:

- Действительно, безопасность сотрудников является серьезным вопросом и причиной, почему мы не идем работать в отдаленные районы, - это по причине издержек, связанных с обеспечением безопасности и содержанием наших филиалов. Не всегда есть государственная служба охраны, чтобы усилить меры безопасности и установить систему оповещения в случае нападения, иногда света нет. Где есть концентрация наличности, там всегда повышен риск нападения. Последние события показывают, что участились случаи нападения не только на финансовые институты, но также и на частных предпринимателей, с проникновением в их дома. В связи с этим наша компания разворачивает большую кампанию с мобилизацией имущества предпринимателей в наши камеры хранения до востребования, чтобы предприниматель не носил свои деньги или драгоценности к себе домой или не оставлял в своих точках предоставления услуг.

Представитель «Амонатбанка» отметил, что в прошлом году было совершено нападение на филиал банка, вследствие чего был убит их сотрудник. Однако он отметил, что в интересах следствия не может рассказать подробности этого случая. Он признал, что данный филиал после преступления был ликвидирован. По его словам, также закрыт пункт обмена валют на рынке «Панджшанбе», на который в марте месяце текущего года было совершено нападение с применением холодного оружия. Этот пункт, по его словам, был закрыт по рекомендации правоохранительных органов, которые аргументировали это тем, что данный пункт находится в небезопасном месте. «Напавший на нашего сотрудника был задержан и в настоящее время был признан судом виновным в данном преступлении», - подчеркнул он.

Представитель банка «Эсхата», отвечая на вопрос корреспондента «АП», отметил, что прошлом году в одном из обменных пунктов банка, расположенном в другом регионе страны, было совершено нападение и пункт был закрыт на некоторое время в связи с проведением следственных мероприятий, а после работа была возобновлена. «В качестве мер предосторожности по распоряжению МВД во всех филиалах и пунктах обслуживания установлены камеры, а также для безопасности работает служба охраны», - сказал он.

Глава УМВД Согдийской области в ходе пресс-конференции заявил, что убийство семьи Бобоевых никак не связано с убийством двух валютчиков, произошедшим два года назад. Напомним 28 декабря 2011 года в Худжанде двое «валютчиков» - 52-летний мужчина и его 28-летний сын были расстреляны из автомата Калашникова в упор. Преступники забрали сумку с деньгами и скрылись с места происшествия. Данное преступление все еще остается не раскрытым. «В обоих случаях преступники пользовались разными автоматами, поэтому связывать эти два преступления нет оснований», - заявил генерал-майор Шариф Назаров. Ранее, в 2010 году аналогичное преступление произошло в Истаравшане. Неизвестными были убиты сотрудник пункта обмены валюты и его супруга. Тогда преступники унесли с собой свыше 7 тысяч долларов. Между тем, по словам самих продавцов ювелирных изделий, подобные вооруженные грабежи происходят регулярно. «Складывается ощущение, что конкретная преступная группировка каждые полгода выходит за новой добычей, и никто их не может остановить», - говорит один из продавцов ювелирных изделий. Официальную статистику по грабежам ювелиров в УМВД Согдийской области предоставить не смогли. Генерал Шариф Назаров в ходе пресс-конференции тоже ушел от вопроса касательно взаимосвязи ограблений ювелиров. Складывается впечатление, что правоохранительные органы намеренно не хотят говорить об этом, тем более, что ряд этих преступлений остаются не раскрытыми. А ярлык «серия вооруженных ограблений», причем не раскрытых, может значительно пошатнуть кресла под руководством правоохранительных структур Согдийской области.  

Следите за нашими новостями на Facebook, Twitter и Telegram

22.07.2013 18:48

Безопасность

Система Orphus

Правила комментирования

comments powered by Disqus
телеграм - подписка black
70%

кыргызских школ не подключены к центральной канализации

Какой вакциной от коронавируса Вы предпочли бы привиться?

«

Декабрь 2024

»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31