Экономисты усомнились в данных Министерства финансов о госбюджете по итогам 11 месяцев 2019 года
На 955,6 млн сомов доходы государственного бюджета превысили его расходы за 11 месяцев 2019 года. Об этом сообщают в секторе по связям с общественностью Минфина КР.
«По данным Центрального казначейства, за январь-ноябрь 2019 года доходы государственного бюджета КР составили 142 млрд 963,8 млн сомов, - объяснили там. - Из них доходы республиканского бюджета составили 126 млрд 20 млн сомов, доходы местных бюджетов – 19 млрд 498,8 млн сомов».
В этот период из госбюджета произвели выплаты на общую сумму 142 млрд 8,2 млн сомов (126 млрд 221,3 млн сомов из республиканского бюджета и 18 млрд 341,9 млн сомов из местных бюджетов).
«Итого за 11 месяцев 2019 года государственный бюджет исполнен с профицитом в сумме +955,6 млн. сомов, - резюмируют в Минфине. - Местные бюджеты выполнены с профицитом в сумме 1 млрд 156,9 млн сомов, при этом дефицит республиканского бюджета составил -201,2 млн. сомов».
Эксперту-аналитику по экономическим вопросам Гани Абдрасилову позитивная статистика кажется неправдоподобной.
- Да вы что! В 2019 году в бюджет был заранее заложен дефицит почти в 20 млрд, так откуда у нас профицит почти в миллиард? - задался он вопросом в разговоре с Vesti.kg. - С какой стати? Это невозможно.
Экономист отметил, что если бы в Минфине предоставили информацию о том, как у нас образовался профицит госбюджета, то разговор бы был совсем другой. В противном случае позитивные данные, по его мнению, больше похожи на введение населения в заблуждение.
- Пусть Счетная палата проведет аудит и проверит, - рассуждает эксперт. - А то вдруг мы и правда живем лучше, чем думали. Или, может, в доходы включили какой-нибудь кредит? Если так, то это неправильно, нужно считать только то, что мы сами заработали.
Доктор экономических наук, профессор Асылбек Аюпов согласен. Он тоже недоумевает, откуда у нашей страны взялись доходы, способные покрыть дефицит.
- Мы почти каждый месяц 2019 года были в дефиците, - говорит он Vesti.kg. - О каких-то программных или стратегических исполнениях в прошлом году я не слышал. Что-то новое открыли, произвели? Не припомню. Добыча на Кумторе снижается. Можно было добиться профицита, потуже затянув пояса, но этого не было. Откуда тогда такие цифры?
Экономист считает, что в Министерстве финансов могли бы объяснить свои расчеты.
- У нас есть какие-то факторы, определившие такой хороший вывод, или это просто задание закрыть бюджет с профицитом? - задается вопросом он.
Правила комментирования
comments powered by Disqus