Основатель проекта Your.TJ Зебо Таджибаева о том, есть ли в республике пандемия
Сегодня в Таджикистане официально не выявлено ни одного случая заражения коронавирусной инфекцией. Население продолжает жить и работать в обычном режиме.
Пока последние недели во всем мире, включая Россию, последовательно ужесточался режим самоизоляции и карантина, Таджикистан продолжал танцевать.
Да-да, не удивляйтесь — танцевать!
Начиная с 20 марта мы с большим размахом целую неделю отмечали праздник прихода весны — Навруз. Стадионы, где проходили красочные театрализованные представления, неизменно заполнялись людьми. Сам глава государства в эти дни ездил по городам и селам, общался с людьми и давал понять, что у страны есть все основания веселиться и мировой кошмар пандемии в Таджикистан не придет.
1 апреля, когда у соседей по региону уже были приняты решения об ужесточении карантина, в Таджикистане школьники, как ни в чем не бывало, отправились на занятия после весенних каникул. А 4 апреля, когда число заболевших в мире превысило 1 млн человек, а смертность стремилась к 60 тыс., в Душанбе ответили на пандемию Праздником тюльпана.
У того, кто внимательно следит за ситуацией в республике, раз за разом возникают непраздничные вопросы и ощущение того, что люди в Таджикистане живут в каких-то параллельных мирах.
Пока страна веселится, врачи по собственной инициативе бросаются покупать защитные костюмы, запасаются антисептиками и подгузниками. Запасаются подгузниками самим себе, потому что так можно работать, не снимать защитные костюмы в течение всей 12-часовой смены. К чему они готовятся?
Тем временем власти просят помощи у международных финансовых институтов, западных стран, соседей по региону и продолжают получать эту помощь. Муку от соседей, тесты на коронавирус из России, защитные средства из Китая.
Конечно, можно и дальше считать, что все спокойно и жесткие меры предосторожности будут излишними. Ведь ни один тест на коронавирус не дал положительного результата.
И все же первым тревожным звонком стали новости из приграничных с Киргизией северных районов страны, где по иронии судьбы президент Рахмон побывал в дни Навруза. Там по состоянию на 8 апреля более 1 тыс. человек оказались на карантине после того, как 31 марта в регионе умер мужчина от двусторонней пневмонии. Его тест на коронавирус и тесты тех, кто с ним контактировал, дважды дали отрицательный результат.
По крайней мере так говорят чиновники облздрава.
Тем не менее эта информация вряд ли может снять растущее с каждым днем чувство тревоги.
В соседней Киргизии первые случаи заражения COVID-19 были выявлены еще 18 марта, а граница между республиками в этой местности условная. В Таджикистане вспомнили об этом лишь на днях. Только 8 апреля там выставили физические ограждения и пограничников, чтобы хоть как-то пресекать случаи пересечения границы. Не поздно ли?
Каждый следующий день несет новую неопределенность.
Люди перешептываются, делятся какими-то страшными историями и слухами, но продолжают ходить по магазинам, рынкам и организовывают массовые загородные пикники.
Хочется верить в чудо, которое спасет Таджикистан от этой напасти. Но ведь чудеса бывают только в сказках.
Правила комментирования
comments powered by Disqus