Религия ислам не запрещает бить жён. Не запрещает. Это уже надо усвоить каждому, кому удивительны до сих пор ежедневные новости с просторов нашей необъятной Родины и не сильно напрягаться.
Просто у нас некому выйти и сказать эту неприятную правду. Все власть предержащие и около того прям сильно сочувствуют невинно избиенным, надувают гилауроновые губки, качают могучей головкой, но никто не хочет встать и сказать, что вот строки из священного Писания, там действительно есть любопытные моменты.
Наказание жене за прелюбодеяние – смерть, но не публичная и без приложения сил. Вот как об этом говорится в признанном одним из самых удачных стихотворном переводе Корана, выполненном Валерией Пороховой.
«А если кто из ваших женщин
Поступок мерзкий совершит,
То призовите четырех свидетелей из вас.
И если (грех сей) будет ими подтвержден,
Держите ваших жен в домах,
Пока их не постигнет смерть
Или пока Господь другим путем распорядится ими (сура 4, аят 15)».
«А что касается тех женщин,
Непослушания которых вы боитесь,
(Сначала) увещайте их,
(И если это не поможет),
Вы отлучайте их от ложа,
(А коль и это не поможет),
Вы можете (слегка) ударить их.
И если станут вам послушны,
То не ищите ссоры с ними.
Поистине, Господь возвышен и велик! (сура 4, аят 34)».
Итак, вопрос «бить или не бить» в Коране не стоит, есть всего лишь разные варианты методы.
И здесь на помощь приходят разные толкователи. Сайт «Положение женщины в исламе» конкретизирует аспекты вразумления:
«…Слабое побивание, не ломающее костей и не оставляющее следов и не попадающее по лицу, поскольку его цель – воспитание, а не мучение, чтобы она почувствовала, что её поведение неприемлемо… имеется в виду лёгкое побивание, а что касается мучительного, то его запретил ислам… Побивание – это последний этап воспитания».
Народ у нас грамотный, поэтому и другие предложения в виде разной толщины прутьев и подробного описания степени приложения имеются.
И хватит этих танцев с бубнами, если хотите поговорить об этом, то просто встаньте и скажите, что мол так и так, есть такое дело у нас, прописано, а уж потом и сотрясайте кулачками воздух. Только вот не думаю, что будет в комментах та солидарность, которая так желательна и приятна каждому, в этом и проблема. Удобнее рассказывать душещипательные истории из жизни, свалить всё на правоохранителей, все что угодно, но не трогать «священную корову».
Но тут-то надо взять на себя ответственность и смелость, просто включить мозг, сказать что мы не одни с этой проблемой, Библия тоже имеет спорные на сегодняшний 21 век моменты.
Библия, определяя порядок взаимоотношений мужчины и женщины, призывает в Новом Завете:
«Каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа».
А дальше - больше, Домострой не отставал:
«Домострой» четко определяет критерии хорошей супруги: «Жена добрая, и трудолюбивая, и молчаливая - венец своему мужу… пьяный муж дурно, а жена пьяная в миру не пригожа». Если супруга не отвечает вышеуказанным требованиям, то наказание должно воспоследовать.
Правда, мудрая книга обходится без конкретики: «…должен муж жену свою наказывать, наедине вразумлять ее страхом, а наказав, простить и приласкать».
О царившей в России реальности в своем труде «Очерк домашней жизни и нравов великорусского народа в XVI-XVII столетиях» писал историк Николай Костомаров:
«Обращение мужьев с женами было таково: по обыкновению у мужа висела плеть, исключительно назначенная для жены и называемая дураком; за ничтожную вину муж таскал жену за волосы, раздевал донага, привязывал веревками и сек дураком до крови - это называлось учить жену; у иных мужьев вместо плети играли ту же роль розги, и жену секли, как маленького ребенка, а у других, напротив, дубина - и жену били, как скотину. Такого рода обращение не только не казалось предосудительным, но еще вменялось мужу в нравственную обязанность. Кто не бил жены, о том благочестивые люди говорили, что он дом свой не строит и о своей душе не радеет и сам погублен будет и в сем веке, и в будущем, и дом свой погубит».
Люди с тех пор многое поняли, человек самое способное к адаптации к любым условиям существо и мы вырабатывали, хоть и не бескровно, новые нормы, отбрасывали отжившее.
Но для начала надо встать и признать, что не всё однозначно в писаниях, которым уже много сотен лет, и мы делаем осознанный выбор в пользу дня сегодняшнего и его реалий, у нас есть на это веские причины в виде ежедневных криминальных сводок.
И мы хотим не отрицая фундаментальных моментов, встроиться в Новый мир, МИР БЕЗ НАСИЛИЯ, где есть Конвенция о защите прав человека, на которую почему-то наши «авторитеты» не ссылаются и их двуличие мне очень понятно.
А пока будем наслаждаться этим, нам будут указывать, что «из контекста нельзя вырывать», делая из нас интеллектуальных инвалидов:
Один из коментов шибко грамотных знатоков Писания: «В мусульманских семьях благоразумный мусульманин бьёт жену только тогда когда он вынужден это сделать. Если жена не слушается мужа и замечания которые были сделаны несколько раз не подействовали на неё, муж чтобы показать серьезность ситуации может побить жену один раз. Но, надо понимать что муж не побьет жену кулаком как боксёр или как мужчины которые участвуют в чемпионате по пощечине.
Можно ударить пальцем в руку, толкнуть в плечо так чтобы не было больно. Это обычно делается только тем женщинам которые часто совершают неправильные дела, поступки которые могут привести к разрушению семьи или другим плохим последствиям. Лучше один раз наказать жену пожоще чем разрушить семью и оставить детей сиротами. Так советуют делать не для того чтобы унижать женщин а для того чтобы семьи жили долго и счастлива.
Религия Ислам учит мужчин уважать и любить своих жен. Вот о чем говорят все улемы в исламе, в том числе учёный Аброр Мухтор Алий. Но вам этого не понять Никита, потому что вы ничего не знаете об исламе. Иначе, вы не стали бы очернять имя нашего уважаемого улема. Думаю вам стоит удалить пост и извиниться за оскорбление ученого. А на счет тех дебилов которые без причин и беспощадно бьёт своих жен хочу сказать, что надо их тоже всех также побить и посадить в тюрьму».
Правила комментирования
comments powered by Disqus