Один из основателей движения «Талибан» (запрещено в РК) и главный поборник сурового толкования исламского права заявил, что правительство Афганистана не откажется от казней, хотя, возможно, и не публичных.
В интервью Associated Press мулла Норуддин Тураби отверг возмущение мировой общественности по поводу публичных казней в начале 90-х. И сказал, что никто не вправе вмешиваться во внутренние дела любого государства.
«Все критиковали нас за наказания на стадионе, но мы никогда ничего не говорили другим об их законах и наказаниях, — сказал Тураби агентству Associated Press. — Никто не может указывать, какие должны быть наши законы. Мы будем следовать исламу и будем устанавливать свои законы как гласит Коран».
Кто такой мулла Тураби
Тураби, которому сейчас за 60, во время предыдущего правления «Талибана» был министром юстиции. Параллельно возглавлял министерство пропаганды добродетели и предотвращения порока — по сути, религиозную полицию.
В то время мир осудил казни «Талибана», которые проводились публично на спортивном стадионе Кабула или на территории огромной мечети Курбан-байрам.
Убийц обычно казнили выстрелом в голову, совершаемым семьей жертвы. Впрочем, семья могла принять «кровные деньги» и позволить преступнику остаться в живых. Для воров наказанием была ампутация руки. У осужденных за разбой ампутировали руку и ногу.
Однако сами судебные процессы редко были публичными. Судьями выступали исламские священнослужители, чье знание законов ограничивалось религиозными предписаниями.
В 90-х Тураби был известен тем, что со своими боевиками останавливал на улицах Кабула автомобили, вырывал магнитолы, а пленку магнитофонных кассет развешивал на деревьях. Его подчиненные следили, чтобы в правительственных учреждениях все мужчины носили тюрбан, а за подстриженную бороду могли избить прохожего на улице.
Судить будут по закону Корана
В интервью Тураби сказал, что на этот раз судьи, в том числе и женщины, будут рассматривать дела по законам страны. Но основным законом будет Коран. Все применявшиеся ранее наказания для осужденных будут восстановлены.
«Отрубание рук — это необходимая мера для обеспечения безопасности и искоренения преступности. Сейчас правительство рассматривает вопрос публичности наказаний. Возможно, наша политика в этом плане изменится».
В последние дни в Кабуле талибы уже возродили наказание, которое обычно применяли в прошлом — публичное осуждение мужчин, обвиняемых в мелких кражах.
АП сообщает, что по крайней мере два раза за последнюю неделю мужчин запихивали в кузов пикапа со связанными руками и выставляли напоказ. В одном случае их лица были раскрашены, идентифицируя их как воров. В другом подвешивали к шее или засовывали им в рот черствый хлеб. Для окружающих не сразу было понятно, в чем заключались их преступления.
При новом правительстве «Талибана» Тураби отвечает за тюрьмы. Он входит в число лидеров организации и является членом временного кабинета, состоящего из мужчин, включенных в санкционный список Организации Объединенных Наций.
Мы изменились…
Рассказав об обязательном восстановлении наиболее жестоких видов наказания, тем не менее Тураби заявил, что по сравнению с прошлым правлением талибов многое изменится.
В частности, он сказал, что теперь будут разрешены телевидение, мобильные телефоны, фото и видео, «потому что это потребность людей, и мы серьезно к этому относимся».
Он подчеркнул, что талибы рассматривают СМИ как способ распространения своих идей.
«Теперь мы знаем, что вместо сотен мы можем привлекать миллионы. СМИ — это полезно», — сказал он.
Он добавил, что если правительство утвердит публичность наказаний, людям разрешат снимать видео или фотографировать, чтобы «они распространяли сдерживающий эффект».
Как пишет АП, жители Кабула выражают опасения по поводу своих новых правителей. Однако признают, что всего за месяц в столице стало безопасней. Непосредственно перед приходом талибов преступность была высокой до такой степени, что с наступлением темноты жители города старались не выходить на улицу.
Издание приводит ответы жителей на вопрос о фактах публичного унижения подозреваемых в мелких кражах.
«Нехорошо видеть этих людей, которых стыдят публично, но это останавливает преступников. Потому что когда люди видят это, они думают: «Я не хочу, чтобы это был я », — отметил владелец магазина в центре города.
Другой владелец магазина также сказал, что это нарушение прав человека, но он доволен. Теперь он может не закрывать торговлю с наступлением темноты.
Правила комментирования
comments powered by Disqus